nikpolmir (nikpolmir) wrote in 56didactnik15,
nikpolmir
nikpolmir
56didactnik15

Category:

РЕВОЛЮЦИЯ И ПЕДАГОГИКА


Когда умирает педагогика, начинается революция.

Например, сперва в Советском Союзе тихо скончалась Русская педагогика, сопротивлявшаяся Советской власти целых 70 лет. Успевшая при этом и победить фашизм, и послать русского человека в Космос. Следом за ней рухнул СССР, убитый выпускниками уже Советской школы. Которые выстроили на руинах «социализма» дикий капитализм, убивший людей больше, чем последняя мировая война. И продолжающий убивать по сей день — на Кавказе, на Украине, в Сирии…

В любом обществе всегда был и всегда будет небольшой процент гиперагрессивных людей, которые общественные конфликты и противоречия разрешают силой оружия. Иначе им мозги не позволяют.

И точно также в любом обществе всегда был и всегда будет некоторый тоже небольшой процент людей разумных, волевых, образованных, внутренне уравновешенных, способных, имея власть, обуздать и обезопасить агрессивных психопатов. И решать проблемы миром. Не допуская их возникновения. Или пресекая зародыши. Пока не запахло порохом. И смертью.

А еще в любом нормальном и правильном обществе непременно есть стабильная, рассудительная и грамотная основная масса людей, способных не допустить к власти воинственных придурков и доверить ее достойным.

Гиперагрессивные человекообразные возникают сами по себе. Природа иногда совершает ошибки. Но сама же их устраняет. Стравливая агрессивных социопатов и позволяя им вырезать друг дружку. Как в войне Алой и Белой Роз. Или, как в Смутные времена начала 17 века на Руси.

Политическая элита, достойная бремени власти и народ — законопослушный и мудрый — итог многолетнего социального отбора. И — специального воспитания. Когда кадры для власти поставляют из века в век одни и те же рафинированные кланы. Допуская временами ошибки. Но поправимые.

Избыток агрессии свойствен так называемым «революционерам»: людям, желающим коренным образом изменить мир согласно своим фантастическим проектам и впопыхах — истерически стремясь успеть совершить победоносные перемены, пока не иссякли силы и сроки собственной жизни.

Кто не хочет при жизни увидеть плоды собственных усилий, ощутить доказательства их ненапрасности и порадоваться успехам?

Беда лишь в том, что если сочинять теории мировых переустройств, которые нисколько не соответствуют объективным законам, по которым развивается сама Жизнь, то неминуемо придется прибегнуть к насилию. Как главному инструменту и методу переустройства этого Мира. Потому что едва социальные конструкторы переходят от теории к практике, непременно оказывается, что остальные люди не желают поддерживать их проекты и участвовать в них. И приходится их принуждать. Под страхом смерти! Вот почему все революции — источники горя и бед. И океанов крови. И если они что-то меняли, то к худшему.

Слишком иллюзорны и неосуществимы проекты мировых переустройств, возникшие «из головы» людей, не потрудившихся задуматься: насколько их мысли об устройстве и динамике этого Мира на самом деле соответствуют объективным законам его развития?

Жизнь развивается сама собой — по своим «внутренним» законам. И нужно быть достаточно образованным и культурным - информированным и обладающим опытом особого творческого (диалектического - улавливающего противоречия) мышления, чтобы разглядеть эти законы, адекватно осмыслить их и понять: как нужно жить в этом Мире, как воздействовать на него, чтобы, не нарушая естественного порядка и динамики, сообщить ему, а, главное, самому себе импульс правильного развития? Чтобы попасть «в струю», «в ритм» пульса Жизни. Чтобы достичь гармонии собственного развития и эволюции Вселенной.

Нельзя изменить Мир, не меняясь самому. Любые успешные перемены начинаются изнутри Творца. Не иначе. Этот Мир смогут изменить те, кто осмыслит направленность и законы его развития. И согласуют с ними развитие собственное. Такие люди сумеют толково распорядиться своей жизнью. И не испортить жизнь окружающим.

Как создать таких людей должна знать педагогика?

Нужно ли их создавать (?) и способна ли она к этому сегодня (?) - вопросы открытые, не имеющие ни теоретического, ни практического решения. Пока что. Потому что до сих пор все успешные социальные проекты и перемены совершались стихийно - по воле случая: когда звезды удачно соединялись на небе друг с дружкой и, в результате, появлялся очередной Кромвель, или Вильгельм, или Петр, или Александр — Македонский или Николаевич...

А что если все устроено так, что любые наши попытки вмешаться в естественное развитие Жизни лишь тормозят и нарушат его? Или губят — вместе с «демиургом»? Как это уже бывало. И не раз. И педагогика тут бессильна.

И напрасна?
Tags: #педагогика, #революция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments