nikpolmir (nikpolmir) wrote in 56didactnik15,
nikpolmir
nikpolmir
56didactnik15

КАК ПОСТРОИТЬ СИСТЕМУ ДОМАШНЕГО ПРОСВЕЩЕНИЯ?

(методические рекомендации)
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. СОВЕТЫ «ПОСТОРОННЕГО»



А с чего бы это вдруг «посторонние» стали советовать нам, как правильно учить своих детей? - могли бы сказать участники движения за «Домашнюю школу»?
Но вряд ли скажут.
Потому, что сами ощущают себя посторонними в педагогике.

А кто в ней сегодня не посторонний?

Отвечу: тот от кого не бегут наши дети. Как от чумы! «Не посторонний» — это хороший учитель. Или просто — Учитель (с Большой Буквы).

Есть ли они сегодня в школе?

Не могу сказать наверняка, потому что давно уже, слишком давно, дезертировал из системы государственного просвещения. Ушел в «партизаны» приватной психолого-педагогической «суеты». Чтобы не быть соучастником того преступления, которое творится державой по отношению к детству — неуклонно, системно и цинично. Но не злобно! Нет. Просто наша система просвещения выстроена так, что сама по себе, неуклонно и автоматически, освобождается от хороших учителей и администраторов, как от инородного явления. Как в биологии: «хозяева» — «паразиты». Только в биологии побеждают «хозяева». Иначе смерть организму. А в просвещении — наоборот. Так что вовремя Вы успели забрать своих детишек. А иначе быть бы им священной жертвой на погребальном пиру казенной школы. Но не случилось! Хоть этим-то повезло. Вам спасибо! Каким-то чудом Вам удалось — не осознать (тут нужно профессиональное мышление), а ощутить, весь ужас пребывания ребенка в ТАКОЙ школе. Хотя причем тут «чудо»? Никаких чудес, а опять чистая биология человека. В смысле: здоровая генетика и отсюда — здоровая база инстинктов — наследственных программ поведения, среди которых — эмпатия. Особенно в отношении собственных детишек.

Куда делась эмпатия с прочими здоровыми инстинктами у остальных наших с Вами современников?

Не скажу определенно. В смысле — доказательно и убедительно — с корректными статистическими аргументами и прочей «наукой». Но предположу. Гипотетически. На основании 37 лет личной «суеты» в дебрях просвещения и психологии.

Скорее всего здоровая наследственность (комплексы безусловных рефлексов) подавлены больными условными социальными рефлексами — традициями, ритуалами, пропагандой, интеллектуальной немощью населения, тотальным господством духа паразитизма в современной Цивилизации Воров и Спекулянтов, губящей по всему миру любое творческое и трудолюбивое начало. Когда болезнь разъедает организм постепенно, ее трудно заметить. Потом, когда, наконец, ощущается необратимое угасание, уже нет сил с ней бороться. И желания: «горит сарай — гори и хата!»

Так и русское просвещение. Сперва в 1917 году его превратили в «ликбез». Затем ликбез раздулся до масштабов «бурсы», в которую превратились вузы. И, наконец, несите венки, заказывайте оркестр... Кстати, успехами в космонавтике и прочей науке 30-70-х мы обязаны дореволюционной системе просвещения, запас прочности которой был велик, но небезграничен. Когда «академическая шпана» из институтов «красной профессуры» в 20-30-е годы прошлого века постепенно выдавила из высшей школы ее цвет и гордость, не пожелавшую вовремя эмигрировать из советского рая для сумасшедших, безработные академики пошли в среднюю школу учителями. Чтобы не околеть с голоду или на лесоповале — за тунеядство. Так у моего отца — сына революционного командира-краснофлотца — оказались блестящие учителя из недобитой профессуры Одесского университета. От них он узнал что такое настоящая наука и настоящая педагогика. А от него об этом узнал я.

А может быть я сгущаю? Очерняю? Преувеличиваю масштабы катастрофы с «высоты» своего личного неуспеха в педагогике?

Тогда найдите сами Учителя (!) с помощью простой «батареи» тестов:

№ 1. Зайдите в школу и пройдитесь по коридорам во время урока. Звуки школы вам сами расскажут: есть ли в ней настоящие учителя? И где они теперь ведут уроки?

№ 2. Задержитесь на перемене и загляните в классные комнаты: «роятся» детишки возле своего учителя или бегут, как черт от ладана? И лица! Лица детей! С каким выражением смотрят они на своих учителей?

№ 3. Спросите наугад у нескольких школьников: к какому учителю бы они сами — по доброй воле — пошли на урок. Ну просто посидеть-послушать.

Ко мне на уроки лет 30 назад просились «просто посидеть-послушать» ученики из других классов. А ведь я был не самым сильным учителем в нашей СШ № 1 г.Донецка. Были Л.Д. Короткова, З.Д. Тимошенко, Л.В. Чуйко, С.А. Дроздова... И таких гениев педагогики у нас в школе было аж 17 человек! Это только гении. Остальные — «крепкие ремесленники», блестяще делавшие свое дело. В смысле не «партачи» - работали без брака. Были, правда, 2-3 «серости безлошадных», но где же без них — при защите профсоюзами от безработицы? Это были люди, после уроков которых детей на перемены силком прогонять надо было. Уходить не хотели — толпились возле любимого учителя. С вопросами и просто так. Вы меня поняли? Просто так! Да у нас на педсоветах непреходящий вопрос: классы не успевают проветриться к следующему уроку, потому что Зоя Викторовна, Лариса Викторовна, Наталья Лазаревна... не сумели «освободить класс» ...

От кого «освободить»? — От детей, которые даже после 5-6 уроков напряженного умственного труда не хотели расстаться с любимым учителем? А что учебный труд был таки напряженным, можете мне поверить. В коридорах во время уроков стояла такая тишина, что в ней отлично слышался скрип и жужжание «шариков-подшипников-коленваликов» детских «мозгуляторов». Это звук я угадаю наощупь и с полувздоха.

И еще вам простенький тестик на настоящего учителя: у него дети в вузы без репетиторов поступают.
БЕЗ РЕПЕТИТОРОВ! Кстати и без блата. Конкретный пример: выпуск 1973 года СШ № 17 г.Донецка 10 - «Б» класс (с углубленным изучением физики), классный руководитель и «физик» - И.Борц:
27 человек — 27 золотых медалей. Эх, как их «валили» чинуши из РОНО, ГОРОНО, ОБЛОНО! Как их документы мусолили в Киеве и Москве — на утверждении. Какие комиссии приезжали с проверками в поисках коррупции! Я-то знаю. Я учился в параллельном классе. И что? А вот им всем фигушки — 27 золотых медалей выложили и положили! И это не все.
Через месяц-полтора все подтвердили свои медали — поступили в вузы: 24 — в ведущие московские, 3 — в донецкие (по семейным обстоятельствам). Киев никогда в Донбассе не котировался. «Фантика» (Вадика Файнштейна) в московский серьезный вуз, работавший на космос, не приняли из-за сомнительной фамилии. Ну и дураки! Вадьке и в Донецке учиться было неплохо. А уж потом! Ну Вы можете догадаться, что ждет по жизни умного, ученого и красивого еврея.

И ведь класс И. Борца был исключением лишь в том, что ВСЕ стали медалистами и поступили в столичные вузы. А так средняя норма по центральным школам Донецка была 5-12 медалистов.

Кстати, И.Борц теперь в Израиле. Как еще два десятка не менее замечательных педагогов. О некоторых я написал в своем блоге. А зачем они «незалежной украине»? И в России они не пригодились. Рассее репетиторы нужны, а не Учителя. И воры. А с этим у Учителя всегда проблемы.

Я так обидел «репетиторов»! Хоть в рекламе педагогических услуг по Москве ни в одном «поисковике» слова «учитель» и не встретишь. Извели учителя, как вид в царстве человекообразных. А ведь на самом деле: «РЫБА — НЕ МЯСО, КУРИЦА — НЕ ПТИЦА, РЕПЕТИТОР — НЕ УЧИТЕЛЬ». Репетитор — гиена, питающаяся падалью — объедками просвещенческих хищников. Стоит ли спасать свое чадо от льва, чтобы его терзали гиены? Не хочу сказать, что Учитель не может подрабатывать частными уроками. Но Учитель работает частным образом с ЧУЖИМИ учениками. Если же он «шакалит» на своих, он не учитель, а мародер. По законам военного времени. А мы с Вами — на войне, дорогие мои. И воююем мы за наших детей. И враг наш — человекообразное «чудище», которое «о́бло, озо́рно, огро́мно, стозе́вно и ла́яй». И имя ему — чиновник. А союзник чиновника — низшее после него звено в пищевой цепочке — репетитор, которому, чем хуже работает система просвещения, тем лучше. Поэтому, ищите Учителей, если сами не сможете ими стать для своих детей. А это дано не каждому. Хотя как стать Учителем своему ребенку я буду рассказывать Вам долго и надоедливо. Так надо. Для них — для детей. Чтобы у них были Учителя. И ребенок, получивший в одном лице и Родителя, и Учителя, уже выиграл свой главный в жизни приз. Как я, для которого мои папа и мама были не только родителями, но главными, хотя и не единственными Учителями.

Никита Мирошниченко

20.11.2015

Жуковский
Tags: # дидактика, #казенная школа, #развивающее обучение, #реформа просвещения, #семейная школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments