nikpolmir (nikpolmir) wrote in 56didactnik15,
nikpolmir
nikpolmir
56didactnik15

ПРО МАТЮКИ АНТЕЛИГЕНТНЫХ ЛЮДЕЙ



Гуляя в дебрях интернета, забрел я, заблудимшись, в одну интересную кампанию. Называется: «Психотерапевты - группа помогающих практик. #helpingpractices» (https://www.facebook.com/groups/privratnik.psychotherapy/?multi_permalinks=170929316901380¬if_id=1524250313461619¬if_t=group_highlights&ref=notif)
А там вот какой разговор образовался. Дамский, кстати. По исполнителям.
Тема его «ПРО МАТ У ПСИХОЛОГОВ»: типа, можно ли психологам материться или нельзя? И почему можно? И почему нельзя?
Тут у меня взыграло ретивое и сказанул я им пару слов. По-нашему. По-донеццки. Мы ж тут все сепары конченные. А, значит, мат нам, как в Рассее язык Пушкина. Ну и вот. Что из этого всего получилось. Пока что. Пока дамы-с не раздуплились, проснумшися.

Итак, некая Raya Melson ставит вопрос:
Дамы и Господа, как вы реагируете, как оцениваете психолога, который, допустим, матерится? У себя в блоге, соцсетях и т.п.? С очень правильным классическим образованием, большим опытом работы и не придерешься.

Я ей сразу отвечаю в заданной стилистике жанра:

«Писихолога, бля?! Который материцца?! С класиццким абразаванием? Или с аццким все-таки? Та ну, на х&й, ты, баба, часом не ошиблась? И где у него «бальшой опыт работы»? - На зоне? Да дай мне его, с&ка, хоч натурально, хоч виртуально, и я к нему придирусь. Так придирусь, что никакие писихологи не отдерут. А попробуют, дык я их всех оптом драть буду во все эротицки-патриотицкие зоны головного, спинного и прочего мозга, каких только обнаружу. Если сховать не встигнуть.

А вообще умиляет, что экпердами по части матерной лингвистики и стилистики выступают исключительно дамы. Которые ни «срок не тянули», ни в армии не служили. Я тут в такой кампании чувствую себя одиноким. И, чтобы не затеряться, и чтобы в русле темы… позволил себе… Пардоньте. Сами напросились».

Тут включается Елена Картамышева:
«Я полагаю, что можно любую мысль и эмоцию выразить литературным русским языком. Но другие люди могут считать иначе. Имеют право. У людей интеллигентных профессий больше ограничителей сформировано в этой области в ходе образовательных процессов. Поэтому они используют ненормативную лексику реже представителей других профессий.Но для психолога как раз отсутствие ограничений менее удивительно, потому что преодоление рамок и снятие запретов - тема, с которой он постоянно сталкивается в своей профессии. Ну, перепутал немного, какие рамки стоит преодолевать, а какие нет. Бывает».

Не смолчала и Арнаут Виктория. Сперва она процитировала какого-то мужлана:
К феноменологии охуения.
Охуение - это очень интимный процесс….
Как правило, охуение начинается с ощущения крайнего несоответствия твоих представлений о реальности и самой этой реальности. От обычного удивления это отличается не столько количественно, сколько качественно: ты понимаешь, что несоответствие это требует не просто корректировки собственных воззрений, сколько некоего коренного их изменения, причём - это важно! - непонятно в какую сторону.
Далее, начинается сам процесс этого изменения: нечто с хрустом (громким или тихим, в зависимости от масштаба события) ломается внутри, и сам этот облом и есть акматический момент охуения - то есть его чувственно переживаемый пик.
Засим наступает пауза, в которой человек, собственно, охуевает - то есть пребывает в некоем подвешенном состоянии внутренней расщеплённости, которое Гегель называл "разорванным самосознанием". Это состояние может продолжаться довольно долго - от полутора секунд до нескольких часов.
После чего начинается стадия регенерации: сознание спохватывается и начинает лихорадочно штопать себя, иногда криво-косо.
Довольно часто получившаяся конструкция ничем особенно не отличается от исходной, за исключением образовавшегося шва. (Причём, что характерно, сознание зашивает себя более прочной нитью, нежели та, из которой соткато оно само: дважды охуеть по одному и тому же поводу практически невозможно, "там больше ничего не рвётся".) Но бывает и так, что охуение приводит к некоему глубокому внутреннему изменению, метанойе, "перемене ума": человек уже не остаётся прежним, он внутренне меняется. Хотя и не всегда к лучшему. Ну да это уже другой разговор…

А потом вставила свои 5 копеек:
«Нормально отношусь, если уместно. И у некоторых знакомых мне терапевтов это выходит просто восхитительно!»

Мария Холопова
У меня полленты гештальтистов, они, по-моему, самые веселые и живые из проявляющих публичную активность терапевтов. Регулярно постят шутки и каламбуры, содержащие обсценную лексику, почти всегда смешные и с уместным матом.
Если психолог себя позиционирует в сети, как памятник самому себе и вдруг разражается матом или даже просто сниженную лексику внезапно использует, я б тоже о... ээээ.... была бы фраппирована неконгруэнтностью. Наверное.
Все дело в уместности, видимо.

Сердечно тронула Irin Modoo, использующая мат, как инструмент «прерывания контакта» хотя и непонятно какого:
«… я вот не так давно делала с коллегой мастерскую на конференции по мату, как феноменомену прерывания контакта. Мат это живая часть языка , она есть и есть даже словари для него. Филологи изучаю мат в разделе вообще языка как культурно исторического явления. Очень много важного из бессознательного мат показывает, когда человек его употребляет. Для меня это своего рода тоже инструмент в работе, когда клиент матерится или не может себе позволить выматерится. Вот думаю, как бы ответить из всего этого на ваш вопрос.. Как я отношусь к мату. Наверно отношушь как к данности, которая есть, как к солнцу, ветру, речи, рисункам, стихам, как к одному из видов живой способа коммуникации. Он для меня сам по себе нейтрален, это всего лишь символ, еще один символ сексуальной и не только энергии. Могу ли я это осуждать? Имею ли я право регламентировать данность человеческого проявления? Думаю нет. Но я могу выбирать, когда, где, в каком содержании,с каким контекстом, уместностью или нет этот языковой феномен будет оказываться в моем мире, или я в мире этого явления. Вот как то так много букв получилось».

Блеснула эрудицией провокатор дискуссии - Raya Melson:
«... мат был элементом языческих культов, связанных с плодородием, например, с заговором скота или призывом дождя. В литературе подробно описывается такой обычай: сербский крестьянин бросает вверх топор и произносит матерные слова, пытаясь вызвать дождь».

И тут не выдержала начитанная RT Inna:
« … кстати, я бы не была столь категоричной) если уж Вы привели пример культа, то вот и Вам пример)
Слово «блядь» использовалось также в славянском тексте Библии, в церковно-богослужебных текстах русской православной церкви (см. «Полный церковнославянский словарь»[30], составитель священник магистр Григорий Дьяченко). Из словарных статей[31]:
«Блядивый — 1) болтливый (1 Тим. 5,13); 2) лживый, обманчивый, лжец, пустослов, враль».«Блядословие, блядство — 1) болтливость, пустословие; 2) словопрение».«Блядь — 1) обман, заблуждение;
2) пустословие, пустяки (Остр. ев. Лук.24,11);
3) выдумка;
4) разврат, прелюбодеяние».
«Блясти —
1) заблуждаться;
2) пустословить;
3) прелюбодействовать».(с)

Ольга Нэлт
«И есть подозрение, что автор не испытывает ни недостатка в лексических единицах, ни проблем с эрудированностью...»

Никита Мирошниченко:
"Ах, какие "глубокие" люди! Благодаря им я узнал, что есть "интеллигентные профессии", а, следовательно, и «неинтеллигентные»? А не обрадуете ли дурака списочком одних и других? Или хотя бы только "интеллигентных". Или"антеллегентных"? Та хуч каких!

Феномен мата выглядит по-разному в разных ситуациях и в разном исполнении. Это может быть и неконтролируемый всплеск чувств в критической ситуации, когда блокируется разумное мышление и высвобождаются инстинкты с соответствующим примитивным лексическим сопровождением (люди же все-таки). Это и желание выглядеть «своим» в среде антилегентных людей, которые забрели к тебе — писихологу («с ... правильным классическим образованием» и «большим опытом работы») - «на огонек»: побазарить за праблемы. И как тут удержаться от соблазна баблеца закосить по-легкому? А хуле? Делов-то всего: дурня быдловатого на деньги развести, побазарив с ним на его языке? Чтобы, значицца, соответствовать ожиданиям. И не испугать антелегентностью. И фонтаном непоняттных слов. Или вот еще: желание блеснуть перед экзальтированными коллегами своей «по-жизни потертостью и бывадлостью»…
Тут много еще чего можно навыдумывать. Особливо ежели класиццкое абразование ни мишаить…
Но, объективно, психолог, использующий в профессиональной деятельности матерную лексику, неадекватен — своему профессиональному профилю. Просто потому, что вокабулярий, формирующий модели психических процессов, сам по себе из иной реальности, где мат — явление избыточное. И недостаточное.
Звиняйте, дамочки, ежели чего не так. Мы люде простыи. Акамедиев не кончали. Мы по другой теме. Мы по детишкам. Которые тоже могут матерка запустить. Но только ежели их взрослые достанут. Им простительно. Так разума — чуть. Зато океан эмоций и образов. Бурлит-пенится. А слов не хватает. Чтобы передать все это душевное радужное богатство. И как тут без мата? Которому, кстати, взрослые и учат".



Tags: #helpingpractices, #культура, #массовая культура, #мат, #матерная лексика, #психология, #психологияческая помощь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments