nikpolmir (nikpolmir) wrote in 56didactnik15,
nikpolmir
nikpolmir
56didactnik15

ЧЕЛОВЕК И ВОЙНА

ПОЧЕМУ НАЧИНАЮТСЯ ВОЙНЫ?

В 2014 году меня настигла война. Она пришла в мой дом не со стороны. Она пришла изнутри страны, когда, вдруг, одни мои соотечественники, взбесившись, бросились убивать других моих соотечественников. Оправдываясь тем, что те кого они убивали, жили неправильно. Сами убийцы, разумеется, знали секреты правильной жизни.

И, как всегда в таких случаях, в соседних странах нашлось немало желающих искренне — за идею, разумеется святую, других идей просто не бывает, поддержать и «воинов», и их жертвы. Поддержать, то есть повоевать — за них и даже вместо них.

А еще в соседних странах нашлось не меньше желающих повоевать просто так — забавы ради. Как будто война это такая охота — на человека. Ведь убивают же люди животных. Так почему нельзя позабавиться убийством человека? Это же так романтично! Тем более, что человек, в отличие от зверя, может — в ответ — убить самого «охотника». А, значит — море адреналина! И острых ощущений.

А еще всегда есть немало людей, желающих поубивать за деньги. Ничего, как говорится, личного, только бизнес. В смысле, работа такая — убивать за деньги. Раньше это называлось «палач». И когда-то палачей презирали. И сторонились. Быть палачом считалось неприличным. И палачами становились изгои и психопаты. Но даже они стыдились своей «работы». И потому скрывали лица масками. Сегодня палачей стало куда больше. И они тоже скрывают свои лица масками. Но не от стыда, а чтобы еще больше закошмарить жертву.

Похоже, раньше на земле было больше нормальных людей. Психически нормальных. Теперь же времена переменились. Люди взбесились и перестали считать убийство человека чем-то неординарным и постыдным. С точки зрения биологии такие люди — выродки, тупик эволюции. Потому что не бывает в природе, чтобы особи одного и того же вида убивали друг друга. Однако, с точки зрения социологии, именно такие особи совершают революции. Как оказалось, у биологии и у социологии разные законы. И хотя, как учит история, законы природы сильнее и важнее законов общества. Но редкие люди понимают, чему на самом деле учит их история. И потому нередко целые страны и целые народы вдруг, казалось бы, ни с того, ни с сего, исчезают из истории. Оставляя после себя редкие и едва различимые следы.

В эпоху хронических кризисов, когда не хватает ни денег, ни работы убийство человека за деньги становится нормой. И работой — почетной, потому что оплачиваемой. Убийцы превращаются из моральных уродов, из мрази и голимых отщепенцев в «контрактников» и «киллеров». Банды душегубов и уголовников именуются Частными Военными Кампаниями (ЧВК). Или добровольческими батальонами. Которые не следует путать с «ополченцами». Те воюют вынужденно. И бесплатно — защищая свои дома и семьи. Воюют потому что больше не могут кормиться мирным трудом. Потому что, когда тебя идут убивать, думать: чем кормить свою семью уже бесполезно. И поздно. Тут нужно ее сперва спасать, а кормить уже потом. Про ополченцев не снимают кино. Их не показывают по телевидению. И оружие им дает не посторонний «дядя». Они отбирают его у врага или покупают за деньги. За свои деньги! Есть разница.


ДИАЛЕКТИКА ПРАВДЫ И ИСТИНЫ

В 1978 году я уходил служить в Советскую Армию. Хотя мог «откосить». Это было несложно, потому что достаточно было «дать кому надо». И было известно: и как, и кому, и сколько? Но в нашей семье это считалось зазорным — не служить, а, значит, не защищать Отечество. Когда настал твой черед. Для нас Отечество было еще «социалистическим», а Советская Армия все еще оставалась Рабоче-Крестьянской Красной — «непобедимой и легендарной». Потому что послужили в РККА и отец мой, и дед. Честно послужили — сквозь все войны ХХ века, на которые успевали по возрасту. И победно послужили! Стыдно не было за такие победы. Потому что побеждали настоящих фашистов.

Все в моей семье прекрасно понимали, как мало в нашем «развитом социализме» подлинного социализма. Тем не менее, верили, что есть надежда. Еще есть! И потому нужно продолжать жить честно: защищать свою Родину, когда настал твой черед, не брать взяток на работе, даже если зарплата невелика. Мы гордились, что в масштабах своей семьи свой коммунизм мы уже построили. Потому что коммунизм это когда: «кто не работает, тот не ест». А мы все ели, потому что работали. И не за страх работали — за совесть. И то, что рядом с нами жили «уважаемые люди», которые в своих семьях строили куда более изобильные «коммунизмы», чем наш, нас мало волновало. Мы знали, что на то есть ОБХСС и КГБ, которые знают, что надо делать с любителями такого «изобилия». А еще мы знали, что каждый должен делать свое дело. И делать его хорошо, как только можно. Если бы все тогда у нас так делали свое дело, может быть не только Китай гордился бы сегодня своим процветанием?

Однажды, накануне моего призыва в армию, отец заговорил со мной о том, какие метаморфозы происходят с человеком, в чьи руки попало оружие. И как уродует человека магия торжества над безоружным и ужас безоружного перед вооруженным. Моя семья научила меня, что если человек берется за оружие, чтобы защищать свой дом и свою землю, он — СОЛДАТ. Но если тот же человек с оружием в руках приходит в чужой дом и в чужую землю, он уже не солдат, а БАНДИТ. Знал я и о том, что иногда приходится зайти с оружием в руках в чужую землю и в чужой дом. На время. Если отсюда приходили к тебе, чтобы забрать у тебя и твой дом, и твою жизнь. Сказку про войны «справедливые» и «несправедливые», «захватнические» и «оборонительные» я выучил еще в школе. Наизусть. И принял всем сердцем. Как и сказку про то, что Советская армия воюет только за правое дело — за все хорошее и против всего плохого. При этом как-то само собой разумелось, что во все хорошее «автоматом» зачислялось все советское и коммунистическое, а во все плохое — все несоветское и некоммунистическое. О том, что далеко не все хотят жить в социализме, задумываться я стал не сразу. Хорошо работала пропаганда. И потому я был убежден что, если другие народы не поймут, как хорош социализм, то, ради великого дела всемирной революции, кое-кого можно и даже нужно снасильничать. Чуть-чуть. Для их же блага. Если сами, чудаки, своего блага не понимают. Это, как накормить через силу больного глупыша - горьким лекарством, чтобы выздоровел.

Диалектика «солдата» и «бандита» была мне знакома — теоретически. В основном применительно к зарубежной истории. Однако в Картине Мира, где жили представления о советской истории, она отсутствовала. Сперва. И лишь постепенно она просачивалась туда тонкой струйкой. Из разговоров с отцом. Из размышлений над историей Отечества. И из собственного опыта службы в армии...

Постепенно до меня стали доходить истины неприятные и даже травматические. К примеру, что воюя в Финляндии в 1939-1940 гг Рабоче-Крестьянская Красная Армия была коллективным «бандитом». Хотя честно исполняла воинский долг и приказы Советского правительства. Не подозревая, что приказы правительства могут быть преступными. Это омрачило мою гордость «солдатами-освободителями» и победителями гитлеровского фашизма, которые, как оказалось, незадолго перед триумфальным взятием Берлина триумфально обосрались на «линии Маннергейма». А когда я задумался: кем была РККА в сентябре 1939 года, когда оккупировала вместе с гитлеровским вермахтом Польшу, чтобы «воссоединять западноукраинские и западнобелорусские земли», «отторгнутые в 1920-х годах», я очень не сразу нашел правильный ответ. Потому что «правильный ответ» на такой вопрос всегда будет одинаково разным — у поляков, у западных украинцев и у потомков красноармейцев — оккупантов-освободителей. Совсем, как сегодня ответ на вопрос: чей Крым? И вот это вот и есть та самая диалектика истории, которая дробит мозги и взрывает души, ищущие справедливости и правды. И лишь уже далеко за сорок я понял такую на самом деле простую вещь, что правд на свете много — по числу людей. А истина — одна. Но, чтобы ее понять, нужно забыть о правде. В первую очередь о своей.

Распутывать петли исторической правды вокруг истины дело неблагодарное. И опасное. Любви соотечественников это не прибавляет. Потому что не любят люди знать о себе — ни правду, ни истину. Слишком неудобной бывает правда, а истина и вовсе скандальной.

А теперь давайте просто посмотрим на список войн, в который участвовала сперва Красная Армия, потом Советская и, наконец, Российская. Только список войн. Без комментариев!

Война в Испании: 1936 - 1939
Война с Финляндией: 1939 - 1940
Война с Польшей в союзе с гитлеровской Германией: сентябрь 1939
Война в Китае:
- август 1924 - июль 1927
- октябрь - ноябрь 1929
- июль 1937 - сентябрь 1944
- июль - сентябрь 1945
- март 1946 - апрель 1949
- март - май 1950
Война в Корее: июнь 1950 - июль 1953
Война в Венгрии: 1956
Война в Алжире: 1962 - 1964
Война в Египте (Объединенная Арабская Республика):
- октябрь 1962 - март 1963
- июнь 1967
- 1968
- март 1969 - июль 1972
- октябрь 1973 - март 1974
- июнь 1974 - февраль 1975
Война в Йеменской Арабской Республике:
- октябрь 1962 - март 1963
- ноябрь 1967 - декабрь 1969
Война во Вьетнаме: январь 1961 - декабрь 1974
Война в Сирии:
- июнь 1967
- март - июль 1970
- сентябрь - ноябрь 1972
- октябрь 1973
Война в Анголе: ноябрь 1975 - ноябрь 1992
Война в Мозамбике:
- 1967 - 1969
- ноябрь 1975 - ноябрь 1979
- март 1984 - август 1988
Война в Эфиопии:
- декабрь 1977 - ноябрь 1990
- май 2000 - декабрь 2000
Война в Афганистане: апрель 1978 - февраль 1989
Война в Камбодже: апрель - декабрь 1970 года
Войн в Бангладеш: 1972 - 1973
Война в Лаосе:
- январь 1960 - декабрь 1963
- август 1964 - ноябрь 1968
- ноябрь 1969 - декабрь 1970
Война в Сирии и Ливане: июнь 1982
Война в Таджикистане:
- сентябрь - ноябрь 1992 года
- февраль 1993 - декабрь 1997
Война в Южной Осети и в Республике Абхазия: 8 - 22 августа 2008
Война в Донбассе: апрель 2014 - …?
Война в Сирии: сентябрь 2015 - …?

А теперь задумаемся: что там делали наши солдаты — на чужой земле, убивая чужих людей? И за что? Разве у них других дел не было — на своей земле? Или они сами жили так хорошо и так правильно, что могли себе позволить учить других: как надо жить? И если сегодня офицер российской армии погиб в Сирии, то ради чего? Кого он там защищал — в Сирии? И от кого? И если сегодня защищать свой дом в России нужно, сбрасывая бомбы на другом конце планеты, то кто это так решил? И почему? И кто вообще в праве решать: где на самом деле прячутся наши враги — в Сирии, в Ираке, в Киеве, в Лондоне, в Вашингтоне или в Кремле? И чем такой «решала» отличается от Адольфия Алоизовича, находившего угрозы немцам во Франции, в Англии, в России...? Или от Джорджа Бушевича, разбомбившего Ирак, который аж никак и ничем не грозил Вашингтону? И кто они на самом деле наши подлинные враги?

Сегодня армии многих стран воюют далеко за пределами своих границ. И не только регулярные армии. И слишком часто. Потому что, как говорится: «сила есть — ума не надо». А быть сильными опять стало модно. Видимо забыли «сильные», что сила рождает не только страх, но и сопротивление. И мстительное отчаяние. Которое многолико и непобедимо. Как джихад. Потому что если жажда мести — любой ценой — становится сильнее жажды жизни, жизни приходит конец. И рано или поздно этот конец, начавшись за тридевять земель, в один прекрасный день окажется на пороге твоего дома. Мы в Донбассе это уже хорошо прочувствовали. Хотя жажда мести у нас только начала просыпаться. И пока еще она управляема. Пока еще! Потому что с каждым днем этой подлой войны жизни жителей Донбасса — по обе стороны линии фронта — все больше обесцениваются. Так упаси же всех нас Бог от их окончательной инфляции. Потому что тогда все остатки сил, которые люди пока что тратят на выживание, будут перенаправлены на месть. Что из этого выйдет я не хотел бы узнать.

Где кончается твой дом и начинается чужой учат в семье. Где кончается «наша» земля и начинается «чужая» учат в школе. Если успевают. И если одна большая общая земля в одночасье не разваливается на множество мелких «самостийных» земелек. Которые вдруг из когда-то таких «своих» становятся такими чужими. И если из Киева или из еще откуда-нибудь в Донбасс приходят вдруг танки и вооруженные люди, как понять: кто они — солдаты, которые «просто» маневрируют по твоей-своей и когда-то нашей общей земле? Или бандиты, пришедшие пограбить беззащитных? А, заодно, и поучить: как надо правильно жить? И нужно ли тогда спрашивать «дорогих гостей»: зачем вы к нам — в мирный и безоружный Донбасс — пожаловали во всеоружии? И чего хотите? Или, не дожидаясь ответа, пока не поздно, вооружаться чем попало и защищать свои дома и свою землю?

Все на самом деле предельно просто. Киевляне, днепропетровцы, херсонцы и прочая, и прочая, и прочая... не могут и не должны с оружием в руках учить — ни жителей Донбасса, ни жителей Чечни, ни жителей Сирии, как им нужно правильно жить. Хотят поучить? - Личным примером. Чтобы нам самим так захотелось. А иначе — бандиты.

И жители Донбасса не должны учить харьковчан, полтавчан, винничан... и даже тернопольчан вместе со всякими сирийцами, как им там у себя нужно жить. С применением оружия не должны. Только личным примером! Потому что «там у себя» каждый решает сам, как ему жить. И формула «правильной жизни» до безобразия незамысловата и всем понятна:

«живи, как хочешь, живи как можешь, но не мешай так же по-своему жить соседу».

Правда в школе такие формулы сегодня не учат. Ни в российской школе, ни в украинской. Там другим формулам учат:

«столица решает, как жить провинции»
и
«начальству всегда виднее кому и как следует жить»

Но те, кто строит свою жизнь по неправильным формулам, долго не живут. Так природа распорядилась. И когда агрессивные негодяи и дураки перебьют друг друга, всегда наступает мир. Который длится до тех пор пока вновь число людей, способных удержать уродов в узде закона, станет катастрофически ничтожным. И пока не накопится критическое число воинственных идиотов, достаточное для того, чтобы сделать убийство особей своего биологического вида источником доходов и выгоды политической.

Когда уже идет война, бесполезно думать: как можно было ее предотвратить? Тут лучше думать, как уцелеть и как не стать палачом? Если этот не твоя война. А если твоя, лучше думать: как победить? Но когда умолкнут пушки, уцелевшим самое время задуматься: где моя земля? На какой земле стоит мой дом? Кто в доме хозяин? И что такое: быть хозяином в своем доме? Потому что, если в твой дом приходит война, это уже не твой дом. И не ты его хозяин. Настоящий хозяин умеет отвести войну от своего дома. Даже если для этого нужно взять в руки оружие.

Думайте, земляки, пока не заговорили пушки. Как в моем Донбассе. И учите своих детей воевать — за свой дом, а не за сокровища олигархов. А еще учите их соображать: за чей дом они на самом деле воюют? И куда, зачем и кто их зовет воевать? Чтобы не хоронить их потом во цвете лет, погибших невесть зачем, невесть где и невесть за что? Учите сами, потому что в казенной школе их так думать не научат. Не те нынче хозяева казенной школы. И учите уже сегодня. Потому что потом учить будет поздно.
Tags: #война в Донбассе, #войны России, #войны СССР, #войны справедливые и несправедливые, #гражданская война, #законы войны
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments