nikpolmir (nikpolmir) wrote in 56didactnik15,
nikpolmir
nikpolmir
56didactnik15

ШАЛЬНЫЕ МЫСЛИ ОБ ИСТОРИИ

ШАЛЬНЫЕ МЫСЛИ:
ОБ ИСТОРИИ, КАК НАУКЕ,
О ТОМ, НУЖНО ЛИ «УЧИТЬ» ИСТОРИЮ В ШКОЛЕ?
ЗАЧЕМ НУЖНО УЧИТЬ ИСТОРИЮ: ЧТОБЫ ЕЕ «ЗНАТЬ» ИЛИ «ПОНИМАТЬ»?
И ОБ УЧЕБНИКАХ ИСТОРИИ: КАКИМИ ИМ БЫТЬ И НУЖНО ЛИ УЧИТЬСЯ ИСТОРИИ НЕПРЕМЕННО ПО УЧЕБНИКАМ ИЛИ КАК-ТО ИНАЧЕ?

(Продолжение)

Часть 4.


ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ И ИСТОРИЯ

Развитие человеческого общества сопровождается разделением труда. Которое разобщает людей, занятых каждый своим делом. Неминуемо. И закономерно. Потому, что чем больше человек заботится о совершенстве исполнения какого-то одного своего дела, тем сильнее он «утопает» в нем, отрываясь от остальных людей и возвращаясь к ним лишь в конце трудового цикла, когда изделие готово и может быть представлено окружающим. С одной стороны, специализация ослабляет общественные связи. С другой, она делает людей нужнее друг другу. Объективно. И зависимее друг от друга. Поэтому другая сторона трудовой производственной специализации соединяющая людей — кооперация.

Форм и способов кооперации не меньше количества видов специализации. Все мы связаны друг с другом связями — прямыми и обратными: «ты — мне, я — тебе». Однако все многообразие кооперативных связей можно, обобщив, свести к нескольким: кооперация хозяйственная (промышленная, торговая, аграрная, транспортная…), кооперация экономическая, кооперация административная, политическая, военная, юридическая, культурная, педагогическая… Кооперативные связи, как и разделение и специализация функций возникают в животных сообществах стихийно. Но даже в своей стихийной форме достигают порою высоких уровней организованности. Как в сообществах муравьев или пчел... И лишь впоследствии для организации системного и разумного взаимодействия членов общества выделяется особая общественная функция — новая специализация и разделение труда: администрирование. Им занимаются мастера по части организации взаимодействия людей.

Из административной функции, по мере роста ее масштабов и технологий, рождается функция политическая или «власть». При этом администрирование и в политике остается главным — стержнем. Навсегда и всюду.

Инструмент политического администрирования — государство. Правильное государство организует взаимодействие кооперированных и специализированных граждан. И защищает их от различных угроз: внешних — со стороны других государств. Ведь другие государства тоже хотят - для «своих» - процветания и благоденствия. И тут разные государства могут очень поспорить между собой за разнообразные конечные и невозобновимые ресурсы: за источники сырья, за рынки, за торговые пути… И, если не договорятся по-хорошему, то и повоевать. И воюют, пока не поймут, что война — самая дикая и разрушительная форма конкуренции. И, что конкуренцию можно и нужно свести к сотрудничеству. Как у себя — внутри страны, так и промежду странами. Если договориться и каждому в чем-то уступить друг дружке. Так, чтобы каждая договаривающаяся сторона, уступая что-то в каком-то месте своему «партнеру» и, при этом, что-то теряя, в другом месте что-то приобретала бы взамен — в результате встречных уступок противной стороны. И такое «потерянное» при этом должно быть ощутимо меньше тех неизбежных потерь, которые гарантированы, если «партнер» станет «противником» и «врагом».

А еще угрозы бывают внутренними — изнутри самого государства, когда враг — в нем самом. Причем, нередко, на самом верху — на вершине государственного могущества. А государственное могущество это та еще моща! И управлять такой силищей может не всякий. Далеко не всякий!

Главный враг государства — дурак. Который не понимает: в чем сущность гигантской силы, которая «власть» и которая ему, дураку, по-случаю или по-ошибке досталась. Потому что человечество не сразу осознает кому (?), почему (?), за что (?) и как (?) можно доверять власть. Чтобы использовать эту силищу по ее прямому предназначению. А такое предназначение у власти: обеспечить мир и гармонию внутри страны — между согражданами. Чтобы было все по закону. Потому что правильный закон это мера и инструмент социальной гармонии. Он, чтобы никто никого не обижал, взаимодействуя. А если заспорят, взаимодействуя, чтобы обращались к судьям. Потому что там, где много разных людей часто взаимодействуют друг с дружкой, непременно возникают споры и непонятки. И потому без судей ну никак не обойтись. И чтобы судьи судили по закону. И чтобы законы были справедливыми. А справедливость — высшая — это когда законы сосуществования человеков не противоречат законам биологического выживания вида «человек разумный». И самый главный такой природный закон, обеспечивающий здоровье и правильность человеческого общества: «торжество труженика над паразитом». И потому главный критерий качества власти и державы всегда был, есть и будет: кто в стране главный? Кто там хозяин? Если работяга, труженик — правильная страна. И правильное государство. Если паразит — неправильное. И дни его сочтены. Хотите пример? А вот Вам: СССР просуществовал 74 года. И рухнул сам! Без внешнего силового вмешательства. Накануне, победив в самой страшной мировой войне. Богатейшая ресурсами страна изнутри разложилась и развалилась сама собой. Из-за некомпетентности, казнокрадство, коррупции и идиотизма по имени «коммунизм», бывшего с самого начала теорией общественного устройства и официальной идеологией власти. История советской власти на Руси стала для всего человечества печальным, но поучительным и, главное, убедительным примером того, что ждет людей, если они допустят к власти социальных паразитов. Примером и уроком.

Любой паразит — ошибка природы — ее тупик. И сама природа умеет исправлять собственные ошибки. Только происходит это стихийно и постепенно — примерно так: в некотором природном царстве, в некотором государстве паразиты все больше и чаще подавляют тружеников. Они без ограничений присваивают плоды их трудов. В итоге ресурсы жизни честных работяг исчерпываются окончательно. И тогда работяги вымирают. Без остатка. Потом, в последнюю очередь, подыхают и паразиты. Так природа очищается от своих ошибок. А свободное в ней место занимают правильные соседи. У которых паразитов вовремя заметили, правильно оценили и ликвидировали. Зачистили без остатка. И безжалостно. А кого жалеть? И за что? Хотя пару сотен миллионов человечков, чьими жизнями оплачен русский коммунистический эксперимент, конечно, жалко. Тем более, что это далеко еще не все потери, которые вмещает цена урока истории. Есть еще миллионы китайцев, корейцев, кампучийцев… и прочих несчастных, кому не хватило ума вовремя понять: что они творят? И что творят с ними? Понять и воспрепятствовать. А ведь могли — и понять, и воспрепятствовать. Потому что, чем понимать у них было. Понималки были у всех. И чем протестовать у них тоже было. Но не сумели. И поплатились. В общем, сами виноваты. А кто же еще? Природа? Ну, если так, тогда пишите жалобы — на природу. Кому? - А Всевышнему. Кому же еще?

(О паразитизме, как социальном феномене: КРАТКИЙ ОЧЕРК СОЦИАЛЬНОЙ ПАРАЗИТОЛОГИИ:
Часть 1. http://apsepdon.livejournal.com/3774.html
Часть 2. http://apsepdon.livejournal.com/3915.html
Часть 3. http://apsepdon.livejournal.com/4255.html)

Власть это сила: сила оружия, сила ума и сила воли. Так у людей. Вернее, так у нормальных людей — у тружеников. У социальных паразитов «сила ума» превращается в «силу лжи». Им потому и удается «захомутать» работяг, что они их не только подавляют их силой оружия, но, главным образом, обманывают. А оружие это только тогда, когда уже ложь не помогает. Когда кто-то перестает верить и доверять — власти, вот тогда наступает черед оружия и недоверчивого убивают. Или изолируют от доверчивых — в концлагере. Пусть там еще поработает на власть. Напоследок.

Паразитов всегда меньше, чем работяг. И потому для них ложь — всегда и всюду главное оружие. Ведь если насаждать свою власть только оружием, работяги сразу поймут, что пришел конец. И воспротивятся. И тогда никакого оружия не хватит, чтобы загнать быдло в стойло. Потому что паразитов всегда меньше, чем работяг. Гораздо меньше!

Сила лжи питается исторической правдой. Чтобы работяги добровольно «горбатились» на паразитов, их нужно обманывать. И для этого их убеждают, что власть паразитов — это нормально. И иначе быть не может. Так заведено Природой, Богом, Предками… Так было всегда. И так будет. Потому что иначе — ну никак. Ведь не зря во всем мире правят паразиты. Куда ни глянь: и у нас на Руси, и в Европе, и в Америке... Только там еще худшие, чем у нас. И всегда — издревле — власть принадлежала паразитам. И что на самом деле паразиты вовсе и не паразиты. И вообще они святые, белые и пушистые. И хотят, как лучше. И заботятся о работягах. А грабеж, убийство и насилие, это такая забота о людях, о народе. И другой заботы у власти нет и быть не может. Не верите? - читайте историю. Только написанную правильными историками. А правильные историки — те, кто пишет историю так, как это нужно власти. Как власть этого хочет. И потому за это им платит, чтобы писали правильно — правильную историю. Даже если ее — такой — никогда не было.

Привожу пример «правильной истории», написанной на Руси в глубокой древности по заказу власти. С тех пор повелось на Руси писать «правильную историю» в летописях, в учебниках, в научных монографиях, в журналах… А «неправильную историю» не писать, не публиковать, и вслух не произносить. Чтобы не раздражала. И чтобы дурацких вопросов не провоцировала, типа, а какая их этих разных историй правильная?

РЕСТАВРАЦИЯ ИСТИНЫ
или
ВОЕВАЛИ ЛИ РУСЬ МОНГОЛЫ И КТО И КОГДА ИЗМЕНИЛ ВЕКТОР НАШЕЙ ИСТОРИИ?


Среди ученых-историков (В. Л. Комарович, Г. М. Прохоров), а встречаются иногда на Руси вольнодумцы, доискивающиеся до самых корней прошлого, есть шальное мнение, будто бы вся эта круговерть с переписями древней истории в летописях (смотри нашу предшествующую публикацию: https://56didactnik15.livejournal.com/2018/01/22/) связана, на самом деле, с попыткой выдавить любой ценой из памяти общественной неудобные подробности рассказа о, так называемом, «татарском нашествии 1237—1238 годов». ЯКОБЫ «татарском»… Хотя, если разобраться как следует, самих татар, которые с монголами (через дефис), никто на Руси не видывал. Тогда по крайней мере. И не слыхивал.

"Монгольское иго" - блестящая многовековая провокация и спекуляция огосударствленной «науки история". Или, чтобы не обидно для всей науки - холопствующих перед властью историков, летописцев и архивистов. Все эти господа — поколение за поколением — соучаствовали в преступлении против Истины: вымарывали-дописывали-переписывали-исправляли-редактировали письменные источники и исторические памятники, сочиняя небылицы в угоду царям, попам, председателям, комиссарам и секретарям — генеральным и негенеральным. На основе системных искажений, извращений и подтасовок исторических фактов рисовались учебники, монографические "исследования", распространяя казенную ложь. Так постепенно ложь о нашем историческом прошлом из подлого политического маневра стало эпохальной ложью, заместившей правду. Полностью.

А правда такова - конспективно:

1. В раннем средневековье в IX — XII веках — на заре русского феодализма — пространство т.н. "Древней Руси" постепенно покрывается городами. Города возникают, как военно-административные центры - крепости с постоянными гарнизонами, складами, судилищами, храмами, школами... Так было всегда и всюду: в Древнем Междуречье (Тигра и Евфрата), в Древнем Египте, в Древней Индии, в Древней Греции… Сценарий и логика формирования ранней классовой государственности неразнообразны — по сути. Хотя формы удивительно непохожи.

2. Города — средоточия культуры ранней государственности — за полторы-две сотни лет обросли торгово-ремесленными посадами и превратились в торгово-промышленные агломерации. Гарнизоны (княжеские рыцарские дружины), растворившись в населении посадов, стали меньшинством и утратили свое первоначальное административно-политическое значение и абсолютную власть. Ослабленные междоусобицами военные попали в экономическую, а позже и в административную зависимость от зажиточных посадских верхов. Изменился политический облик древнерусских городов. Хозяевами там перестали быть князья и бояре. Власть перешла в руки городских общин и их лидеров - капитАлистых промышленников, торгашей и финансовой аристократии. Князей с их дружинами горожане стали нанимать на службу, как слуг. Решительно выгоняя из города, если, превышая полномочия, военные пытались участвовать в политической жизни в качестве самостоятельных субъектов.

3. В XIII веке князья сумели объединиться и в союзе с кочевыми степняками - половцами, остатками печенегов, сарматов... и прочими военными паразитами - создать объединенное войско. В ходе нескольких сокрушительных военных экспедиций в 30-е и 40-е годы XIII века эта банда покончила с городской цивилизацией Древней Руси. Крупнейшие центры городской раннебуржуазной культуры (кроме северных Новгорода и Пскова) были сожжены и разрушены до основания. Власть на Руси всегда была безжалостна к конкурентам. Даже вопреки здравому смыслу и в ущерб себе. Для агрессивных военных идиотов, воцарившихся с тех пор на Руси, власть понималась и по сей день понимается исключительно, как неограниченное деспотическое право на тотальное насилие, направленное на собственное население и вовне. Но прежде всего и главным образом на собственное население — безоружное и разобщенное. Разобщенное, в первую очередь, благодаря неимоверной по своими масштабам всепроникающей лжи. Главным источником которой была и остается православная церковь. Монополия которой на лживую пропаганду с 18 века была дополнена и усовершенствована так называемой «исторической наукой», с самого начала находящейся, как впрочем и церковь, под жестким контролем светской власти русских монархов. Обеспечивала такой контроль специальная государственная политика, во все времена направленная против правды и именующаяся «ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНОЙ». Такая политика включала в себя и отмену по воле царя Петра I патриаршества с заменой Патриарха Священным Синодом (коллегией чиновников), и государственную архивную монополию, и монополию на просветительские сервисы (регулярное образование — среднее и высшее)… Все в чиновной России контролировалось властью. И, в первую очередь, правда. Или по-современному, информация. Особенно информация о прошлом страны и государства — одним словом: История.

В XIII веке произошел культурный ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЙ перелом, изменивший вектор нашей истории. Русь ушла с магистрали европейского раннебуржуазного развития - на "свой" путь: феодального рабства, милитаристической экономической отсталости, опоэтизированных, по заказу власти, попами и историками, сочинившими миф о нашествии монголо-татар и о его губительных последствиях, а также прочие мифы и ложь, густо укрывшие историческую правду и скрывшие ее от населения страны.

Хотя самой первой гигантской ложью, внедренной в нашу историю, была ложь о принятии христианства населением Древней Руси. На самом деле христианство не было ПРИНЯТО населением. Оно было ему НАВЯЗАНО — вырезано и выжжено в телах и в душах — огнем и мечом. Русь была изнасилована христианством — князьями и попами. Даже искромсанные и испоганенные летописи не сумели полностью скрыть факты сопротивления наших предков такой христианизации. И то, как жестоко власть насаждала новую веру. Византийские императоры сумели разъяснить русским князьям великую пользу организованной в государственных масштабах тотальной лжи. Как главного, даже по сравнению с силой оружия, инструмента порабощения. Поработить мозг прежде остального тела — вот нехитрая формула успеха русской власти, позволяющая веками хранить духовное рабство миллионов населения. Теперь уже добровольно и вдохновенно — искренне.

Опытные попы сумели так переврать нашу историю, что цивилизационное преступление военных паразитов против своего народа, превратилось в подвиг "борьбы" с чужеземным нашествием. На самом же деле в XIII-XIV веках на Руси было покончено с ростками древней демократии: с гражданским (городским) самоуправлением и с гражданским самосознанием. Они сохранялись еще какое-то время на севере — в республиках Новгорода и Пскова — до конца XV века. Символический арест и ссылка в Москву новгородского вечевого колокола (1478 г) ознаменовала последний аккорд симфонии древней русской демократии. Отныне — в новой столице — колокол уже не будил гражданские мысль и волю. Он усыплял их зовом в пучину трусливой рабской покорности и звал доверять негодяям и лжецам. Так установилась деспотия милитаристического полицейского государства, непоколебленная до сих пор. А подлость, ложь, предательство и насилие стали с тех самых пор основными отличительными признаками русской власти. И причинами сокрушительных стихийных бунтов населения - диких, справедливых и разрушительных. Как Пугачевщина. Как Октябрьская революция. Как гражданская война 1917-1922гг. И как Майдан в Киеве 2014 года. Который, увы, далеко еще не последний всплеск энергии ненависти населения к поработителям — бессмысленный, бесполезный и беспощадный.

Доступность информации о том, как живут люди в других странах — с иной историей, правда о собственной истории ослабляют власть на Руси — и в Украине, и в России, и в Белоруссии. Неминуемо. Лишая ее основного ресурса — доверия. Без которого нет и не будет уже ни трудового энтузиазма нетрезвого рабочего скота, ни патриотически послушного пушечного мяса. СССР сгубило не предательство руководства, которому надоело быть самыми богатыми среди самых нищих. Не тупость Миши Горбачева, так и не осознавшего, что исторические ошибки не реформируются. Страну угробила коррупция государственности. Неминуемая, если власть захватывают уголовники. Не понимающие сущности и функций государства. Как культурного феномена. Вторым палачом коммунизма на Руси был анекдот — как форма тотального ядовитого скепсиса. И цинизма — неверия ни во что.

Власть на Руси веками убивала живую веру. Веру, как психический феномен. Веру во что бы то ни было кроме власти. Вера не может быть несвободной. В принципе. Психически нормальный человек сам выбирает во что и как ему верить. И сам расплачивается за ошибки в выборе веры. Духовное рабство, как и рабство вообще, начинается с лишения человека выбора своей веры. С навязывания ему веры чужой — чуждой. Анекдоты про светскую власть и про ее героев — Чапаева, Ленина… - закономерный, хотя и удаленный итог «принятия» христианства. Как исторической формы массовой психиатрии. Которая подготовила почву для «принятия» новой психиатрии — коммунизма. Опять «огнем и мечом». Анекдоты — признак тотальной стерильности пространства духа русского человека. К началу 90-х годов душа его была вытравлена напрочь. От любых идейных «бактерий». Как желудок после антибиотиков. Как мозг аутиста. Советская пропаганда — плоть от плоти русской православной поповщины — к концу ХХ века превратила сотни миллионов людей в идейных аутистов. И питала монстра «кривая» история, сочащаяся со страниц школьных учебников.

Накопление лжи убивает доверие к официальной исторической науке, изнасилованной и оскопленной державой. Историки из поэтов и искренних вдохновенных провокаторов иллюзий (век XIX-й) вырождаются в убогих доносчиков и косноязыких брехунов (века XX-XXI). Их холопство перед властью становится очевидным и презираемым. Доверие и интерес населения к истории собственной страны умирает, перерождаясь в безразличие, скепсис и в анекдоты. И постепенно, местами, но все чаще из под напластований многовековой лжи обнажаются фрагменты правды о подлинных события прошлого. И происходит реставрация Истины. Она проникает в общественное сознание — исподволь и неумолимо. И изменяет его. Хотя векторы перемен неодинаковы. На смену одной лжи просится другая. Как в Украине, где «комиссаров в пыльных шлемах» сменили целомудренные трипольские казачки и эсесовские вертухаи. Которые ничем не лучше вертухаев со звездами на погонах и с иконами на знаменах. Как кое-где в России. Подчеркиваю: кое-где!

Но надежда есть. Потому что есть иной вектор — стихия альтернативного просвещения, воплощенная в Семейной школе — многоликой, неподконтрольной казенным ведомствам, свободной от пропаганды и добросовестной лжи неведения — «по простоте душевной». Той самой «простоте», которая хуже воровства. Семейная школа пока во младенчестве и открыта — потенциально — и правде истории, и культуре исторического мышления. Как потенции будут реализованы и насколько зависит от того, какой учитель истории и какой учебник зайдут в нее?

Ведущая задача альтернативного просвещения — формирование с детства культуры исторического мышления — научного и критического. Как методологии — и понимания прошлого, и размышлений о будущем. Дети без толмачей и суфлеров должны уметь самостоятельно анализировать любую информацию. Чтобы понимать: где ложь? И какая она — нечаянная и искренняя или злонамеренная и оглупляющая? И где кончается заблуждение и начинается пропаганда?

О том, как формировать исторического мышление рассказано здесь:

ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕНСИВНОГО РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ
Н. П. Мирошниченко
(авторский курс)

Историческое мышление и гуманитарная культура личности. Роль и место дидактического курса «История» в системе отечественного просвещения (школа, ВУЗ). Смежные дидактические курсы. Логика и закономерности создания интегрированных гуманитарных курсов.
Интенсивный развивающий диалог – форма гуманистической дидактической технологии. Выбор уровня сложности дидактического диалога. Сензитивность дидактических курсов истории основным этапам духовной эволюции Ребёнка. Дифференцированная адаптация дидактического курса «История» к персональным особенностям учащихся. Определение области актуальных возможностей и зоны ближнего развития учащегося. Выбор уровня стартовой сложности дидактического языка диалога.
Технологии формирования опыта исторического мышления в разном возрасте. Некоторые особенности работы ЦНС (центральной нервной системы) в процессе исторического мышления.
Культурные предпосылки исторического мышления в дошкольном и раннем школьном возрасте.
Методология исторического мышления или выбор философии истории. Есть ли альтернатива историческому материализму?
Мягкое введение в систему интенсивного развивающего обучения.

Мотивация учебной деятельности в дидактическом курсе «История». Формирование рабочей установки.
Методика критического освоения Исторического Факта (Доверие и Скепсис в восприятии информации). Культура аргументации и доказательств. Корректность исторического суждения и умозаключения.
Многократное вариативное введение (объяснение \ подача) дидактической информации. Качественная специфика разных стадий ввода информации.
Закрепление информации в Картине Мира. Координация нового фрагмента информации и смежных структурных элементов Картины Мира. Психологические закономерности феномена ПОНИМАНИЯ = усвоения информации. Понятийный фундамент исторического мышления. Обобщение и систематизация информации – философский (мировоззренческий) и психологический (дидактический) аспекты проблемы. Формы и методы итогового тематического мониторинга (контроля) формирования Картины Мира.
Установление обратной связи в системе «Учитель – Ученик». Модели интенсивного развивающего дидактического диалога. Мониторинг формирования исторического сегмента персональной Картины Мира (инспекция, контроль) и стимулирующая оценка труда Учащегося.
Технология развития устной и письменной речи на уроках истории.
Репродуктивные и продуктивные виды дидактической деятельности. Проблемное обучение. Воспитание персональной точки зрения.
Групповая, парная и индивидуальная учебная деятельность в ходе урока и в процессе подготовки к нему. Соперничество и сотрудничество.
«Скорая дидактическая помощь»: технология определения области «незнания – неумения – непонимания», диагностика её причин, гносеологических и операционных корней и организация устранения. Реабилитация ОШИБКИ. Формирование навыков анализа и самоанализа. Опыт критики и самокритики.
Формирование навыков самостоятельного решения дидактических задач возрастающей сложности.

Технические средства обучения в современном дидактическом процессе (ПК, магнитофон, мобильный телефон, видео, DVD).
Планирование дидактического курса. Мониторинг дидактического процесса.

Предложенный курс — часть плановой научно-исследовательской деятельности автора в составе Лаборатории интенсивных методов обучения НИИ СиМО \ ОСО Академии Педагогических Наук СССР. Он разработан, одобрен и внедрен в системе повышения квалификации педагогических кадров Министерства просвещения СССР (с 5 марта 1988 года - Государственного комитета СССР по народному образованию).

В настоящее время курс адаптирован для становящейся системы просвещения в Семейной школе в двух вариантах:
А. Для заведений среднего образования с системным подходом к обучению типа «Семейная школа».
Б. Для индивидуального обучения в масштабах одной семьи или в кооперированной группе семей.
Возможна его дальнейшее гибкое приспособление к любым дидактическим формам и системам.
Может быть внедрен в практику Семейного образования после системного усовершенствования педагогических кадров в формах дистанционного, очно-заочного и стационарного обучения.
Курс состоит из лекционных, семинарских, консультационных форм дидактической деятельности и завершается экспериментальным проектом методической разработки одного из курсов истории, исполненным студентом под руководством Автора.

Любые формы обучения не предполагают коммерческих отношений Заказчика и Исполнителя. В случае стационарного взаимодействия материальные затраты Заказчика исчерпываются расходами на транспорт, питание и проживание автора.

Курс может быть предложен, как в полном объеме, так и фрагментарно.

Время освоения курса определяется по согласованию — Заказчиком и Исполнителем.

Детали сотрудничества обсуждаются специально и отражаются в Договоре о сотрудничестве.

(Продолжение следует)
Tags: #Отчественная история для Семейной школы, #Семейная школа, #древняя история Руси, #историческая наука, #историческая правда, #летописи, #научная истина, #преподавание истории в школе
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments