nikpolmir (nikpolmir) wrote in 56didactnik15,
nikpolmir
nikpolmir
56didactnik15

ДУЭЛЬНАЯ «ЛИРИКА» ОКСИМИРОНА (ГРИМАСЫ СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)


На странице «Семейное образование / semeynoe.com / freefromschool.ru» https://www.facebook.com/semeynoemag
приглашение поучаствовать в «открытом уроке русского языка и литературы с разбором лирики Оксимирона». Лирику я люблю и потому зашел по указанному адресу. Хотя изначально настораживал сам жанр т.н. «баттла», что в переводе означает: «поединок», «дуэль». Казалось бы, что может быть общего между «лирикой» и «поединком»? Насколько вообще форма «дуэли» совместима с лирическими настроениями? Но, чем черт не шутит (!?), - подумал я, - вдруг дуэлянты будут соперничать в искусстве творения парадоксальных художественных образов?

Забегая наперед скажу: «лирики» я там не нашел. Зато нашел иное: рискованную игру приблатненным словом на грани утраты изначального культурного смысла. При сохранении формы. Потому что если подростковый хамский матерщинный стеб с густыми добавками англосаксонской лексики, намекающей на принадлежность хамовитых сопляков к элите, перед которой открыты все границы — и государственные, и этические, и логические взрослые люди называют «лирикой», значит в нашей культуре произошли тектонические сдвиги, угрожающие основам отечественной гуманитарной цивилизации. Но не стану делать выводы а-приори. И познакомлю читателя с первоисточником.

Итак, начало «баттла». Первым стреляет лирикой погремуха «Oxxxymiron»:

«Я здесь чисто по фану, поглумиться над слабым
Ты же вылез из мамы под мой дисс на Бабана
Обличительный пафос – это пшик против папы
Эти рифмы писал мне пьяный Крипл под спайсом
Ты смешной, слишком длинный, откровенно нескладный
У тебя телосложение как у беременной цапли
Непропорционально как твой хайп
И твой вклад в рэп – не облако в штанах
Ты лишь мода как клауд-рэп на пару сезонов
Где твой чокер, а че
Ты же не хочешь выйти из моды, словно шмотки "Волчок"
Тот, кто еще год назад тебе дал мощный толчок одним твиттом
Станет тем, кто тебя нынче смоет в толчок
Это ирония судьбы – неправда ли, удивительно?
Прежде чем кого-то баттлить, я сначала должен хвалить его
Чтобы вас убедить, что он мог бы стать победителем
Чтоб эмси завафлить, вы сперва должны полюбить его
Я сработал на ура:
Я знал, что Готэму нужна фигура Джокера,
Чтоб против меня полная луна взошла
Город за него, в колоде новый персонаж
Но я сам себе режиссер – я тебя создал и снял
Я Брюс Уэйн и Кристофер Нолан в одном
Роли готовы давно: твоя прописана от и до
Мне был нужен враг? Вуаля
Ты опереточный злодей, у тебя отклеился ус
Да, ты Джокер, но в моем рукаве побрей себе туз и подготовься
Аркхэм предоставляет ночлег
И откуда у тебя эти раны знает мой член
Ведь я мастер раскрутки:
Ты на кастинг наткнулся и сразу стягиваешь трусики
"Ты правда продюсер?" Да, я правда продюсер
Я тебя сделаю, сын – ты в анальном рабстве
Зови меня Фадеев Максим
Ведь это жирный пиар
Я выпускаю из клетки тебя за нитки
Каково узнать, что ты марионетка в руках еврея?
Ты больше года хайпил на мне: "Окей, хайпа не жалко"
Жалко, что ты жалкий лакей
Что ты сам не сумел подняться, на дне остался никем
Твои "фаны" злятся, что я не выпускаю микстейп
Твои глаза сказали, что ты баттл писал в декабре
Потому что школа, SLOVO
Самая слабая площадка в стране!!! (Ресторатор)
Да, мы про SLOVOSpb – вас поимел RBL
Меня могли бы вынести Забэ , Teeraps и Пиэм.
Если бы пострались.
Только вы бездари все
30 недель над текстом - фейк и наконец-то засел, писал:
Декабрь, Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль
И ты думал текст ок – Текнайн, бо!
Я писал неделю плюс-минус два дня
Я тебя боюсь в 30 раз меньше, чем ты боишься меня
А ты не бойся, ты не бойся
У тебя, что, на кону Олимпийский?
Десятки людей на зарплате с петербургской пропиской
Что все зависят от баттла и им хана, если слить его
Хм, но готовиться месяцами для МС унизительно
Все заучено? Красава!
Человек измученный Рамзаном
Body bag
Когда я вызывал его, он типа за идеалы был
Но за год ты стал ссученный, Слава
Что мне может вообще предъявить человек,
Повторивший мой каждый косяк за всего один год?
Я в игре 9 лет – ты мне лишь помогаешь, слизняк
Как я изменился? Хотя продажи как были
Ты, как и я извинился – но тебя даже не били
Real talk, real talk
Ты стал как я коммерсант, но на словах комиссар
Как я против рэп-стада, но фитовать с ними за
Мы все отчасти лицемеры уже хотябы, потому что меняемся каждый день
Что раньше являлось тру со временем изменится, может полностью
Но твоя переоценка ценностей шла с небывалой скоростью
Оп! И ты на сцене
Оп! И фит с ЛСП
Оп! Низкие цены на шмот у Вити СД
Flow пишет рецензии, все хорошо. Real
Но за год кот подземный стал тем, что корил
И твоя идея как Ляля кровью истекла
Ты кидаешься камнями, сидя в доме из стекла
Был в подвале, но протек чердак
Ты в поиске стен мечешься из замков в замок
Но ты их строишь на песке
И показушный детсад в твоих БУ-шных текстах
Так очевиден был всем
Поверь, было так скучно писать
Рядом с тобой даже Джонибой был трушный пацан
Открой те с ним на пару, кальян и суши-смузиевый бар
Антихайп? Это Вагабунд
Для тех, кто грузит в глуши
На Windows 3 c модема, не умея cookie включить
"Надо набрать больше членов" – так вам Букер внушил
Открой концертное эскорт-агентство – Букинг мужчин
И это вроде хи-хи, но правда режет глаза
Он будет много говорить, но ему нечего сказать
Ты можешь выкопать грязь и моих мертвых друзей
Перемывать кости с бельем, варить черный кисель
Выяснить с кем в каких позах я спал
Но если ты сделаешь это, то ты тоже просрал
У него есть девушка по имени "Саша Дискотека"
Сколько прекрасных панчей я мог бы зафигачить про это
Или про жену СТ – это так трогательно
Но я пришел сюда баттлить не её, а тебя
Не твоих родаков, не мамин банковский счет, не случайные половые связи
Фаллен (вот он) Фаллен не в счет!
А кто берет слухи про близких, чтобы выиграть вес
Просто показывает, кто на этом ринге отец
Подумай, шкет – тебе светит лишь форс в MDK
Сколько лямов я сделал за год - спорят Форбс, РБК
Ясен красен, про меня сплетен вагон
Я даже бросил groupies – вдруг они пред этим проколят гондон
А после сольют наши фотки журналу "OK" – это темная сторона славы
Как и его поездка полгода назад на Пхукет
Опа, у меня тоже есть птички
У меня тоже есть птички
И в отличии от твоих у них есть микрофоны и петлички
Он думает: "Только бы не история про Golden Resort"
Братан, это не позор, это не позор
Скажем так: очень недолго и в меру невинно,
Но у него там был друг под кодовым словом "Танцор"
Не совсем массажист, не совсем визажист,
Не совсем экзотический dancer
Но проблема в другом:
Как две капли воды он похож на типичного транса
Дайте мне папочку, где папочка? Вот
А теперь я прошу сюда выйти всех тех,
Кто реально в Resorte увидел Карелина
Ладно, походу сегодня их нет
Ну и еще бы немного и вы бы поверили!
Баттлы по фактам, баттл по фактам
Баттлы по фактам – подарок для любителей врать
Какая правда? Важно лишь убедительно подать
Если будешь копать зашквары, в мусоре копаясь
То представляешь не SLOVO, а "Подслушано: Хабаровск"
Итого
У тебя есть две линии атаки:
Либо обвини меня в том, в чем ты,
Как минимум, хуже – это клиника
Либо как Киники с собакой будьте,
Выдумав гнили про меня, обосрись тут же
Гнойный, твои слова – воздух один
Ты похож на Е.Т, но приземлился в Грозном поди
Сюда просто борзо зайти
Но также просто в утиль
У тебя был хороший год – еще не поздно уйти
Раунд!»

Второй «залп лирики» выделяется из погонялова «Гнойный»:

«Слава КПСС и Окси - новая панк-волна!
Ведь все ждали выступления Короля и Шута!
Но них*я! Я утверждаю, что как творец ты умер,
И не заслуживаешь славы культового рэп-певца.
Я не признаю твои заслуги, поэтому, когда читаю
Я напоминаю тебе Отца.
Поговорим о твоем альбоме разберемся с хладнокровием Лаврентия Берии.
Ты плохо учился в своем Грифиндоре.
Если русские что умеют так это разваливать Империи.
Все ждали 4 года, он как мог нагнетал интригу.
И все что ему пришло в голову – это записать аудиокнигу.
Причем банальную антиутопию.
Такой уровень дискурса больше подходит Джамалу и Лоику.
Сюжетом что по силам каждой недалекой педовке.
Твой рэп дешевая литература в мягкой обложке.
Это набор самых скучных клише. Которые существовали в истории.
Оригинальный сюжет трагическая любовь среди антиутопии.
Бл*ть такого ж ни у кого не было. Да! Ни у Оуэрлла ни у Замятина.
Это как бы попсовый мотив который з*ебал окончательно.
Но ты сам сказал афише.
Важна не идея, а исключительно ее живучесть.
Ну так если твоя музыка бренд, почему мне не выбрать Gucci.
Это тоже коммерция, как и твой якобы прорывной альбом.
С умными панчами через тире.
Но создать вокруг себя шум может и использованный гандон,
Если он окажется в женском монастыре.
Я помню чувство бл*ть когда твои фанаты на всю хату включили альбом.
Будто я ассенизатор которому за год выдали всю зарплату гавном.
Он с*ка выбился в цари.
Так любил сыпать именами, что даже выдумал свои.
Концептуальность от того что за*бало ремесло.
Ты исписался до того, как еще взялся за перо.
Раньше был против всех, теперь ты вроде свой.
Альбом такая срань, что его хвалит Noize. (То есть врубаешься)
Ты говорил, что он графоман до мозга костей.
И он хвалит «ГорГород», а ни на пример твой первый MIXXXTYPE
Это не случайно ведь огород – это вымученная х*ня.
Я вижу не 11 треков, а 11 сроков изнасилования себя.
Ведь ты лепишь образы бл*ть как калека культями из глины.
Тебя спутать с поэтом как мешок с х*ями и спинер.
Худой отпечаток плеча, учителя - вот срамота.
Этого не могло быть у Пастернака - это попросту безграмотно.
Отпечаток худого плеча, но бл*ть, слово не твой конек.
Ты рождаешь не панчи, а перлы как "Гандбольный мировой рекорд".
Это что такое – это в твоем альбоме.
Что такое пидурок, где работа со словом.
Где неожиданные смыслы, мужик.
Это похоже на казус п*рно.
Ты решил, что раз уж тебе лижут жопу значит можно насрать на язык.
А когда тебя прихватит понос.
Знаешь, что знать гаже всего.
Что все твои походы в туалет связаны.
У тебя концептуальное даже дерьмо.
По*бать на тупорылых политиков и допи*зды все жадные банкиры.
Хуже всего вы - творцы этой похабнейшей вкусовщины.
Где третьесортный ремикс Есенина или первосортный Олдоса Хаксли.
Имеют социальное одобрение, но мне до п*зды еврейские сказки.
Я не слушаю «ГорГород» не читаю Тору и не зависаю на Эхо Москвы.
Странно в правом секторе любят лысых, но тебе бы там дали п*зды.
За графоманию как у Бродского, гавнолирику как у Сесенина.
Где ты сам то гуляешь по краю? У отеля по краю бассейна.
Бл*ть когда ты мне скажешь, что я не представляю интереса как музыкант.
Живу за счет сомнительного хайпа.
Ты по сути опишешь себя,
Ведь «ГорГород» даже не хорошая калька, не напалм, а жвачка!
Ты просто просрался пачкой либеральных клише.
Но писать антиутопии какой это протест баран.
Бесполезно бл*ть как разгонять резиновыми пулями гей парад.
Ты не пел с баррикад и даже твой любимый Ламар говорил:«Fuck Tramp!»,
А для тебя Fuck Tramp - это вечер открытых забрал.
Да ты ссышся сказать прямо даже «Он вам не Димон».
В этом плане посмелее, чем твой *баный альбом.
Я не политик я артист, я не пишу заявления, я пишу треки.
Но как и политик ты популист иначе зачем примазался к теме.
Что? Так болел за Россию, что на нервах терял ганглии.
Но когда тут проходили митинги, где ты сидел? В Англии!
Лондон, Лондон, научи нас жить, как бы без тебя обустроить Россию.
Ты выдаешь бульварный роман за политическую сатиру.
Но не называешь имен. Там список еврейских фамилий.
А в России традиция не называть имена, когда речь идет о крысе в своем коллективе.
А я везу вам революцию как встарь по дороге из Тушино.
У этой телеги вращаются оси.
Футуристы скинули с корабля современности Пушкина.
А вы до сих пор цеплялись за Oxxxy. Ведь он же живой.
Только живой пример, что любой за 4 года может исписаться и стать никем.
Спустил талант не на хопчик, а на дурь и порошок.
Ваш Oxxxy дутая фигура как стеклянный петушок. Раунд»

Опомнившись от этой интеллектуальной канонады, я задумался: а какой смысл тратить урочное время (если это все-таки урок) «Семейной школы» на смакование психиатрической субкультуры юных недоумков? И чем все это кривляющееся несварение ума принципиально отличается от той бредятины, которой грузят мозги учащихся их учителя в казенных школах? Только тем, что эта ее дурная противоположность (на языке Гегеля), украшена узорочьем матерных испражнений?

Стихийная молодежная субкультура построена на огульном и тотальном протесте против культуры взрослой. И перед нами далеко еще не самое ее уродливое выражение. Обозленная взрослым игнором, непониманием и безразличием подростковая стихия еще и не так мстит всему миру предков. Она оптом выворачивает наизнанку «взрослые» идеалы, ценности, культурные устои. И глумится. Это все мне понятно и знакомо. Не понятно другое: как и зачем в этом бредовом непотребстве очутился педагог по имени Виктор Цатрян? Причем, какой-то очень мутный педагог. Он не просто «учитель русского языка и литературы», но еще и «писатель», и «поэт», и даже «директор» школы Новая Образовательная Среда. Причем директор какой-то сомнительный: «(не)исполнительный». Он-то каким боком прилип к этому безобразию? И что он делает в гуще этого непотребства? Зачем привел своих воспитанников в этот балаган? Какую цель преследовал, погружая детишек в говенные недра порочного интеллекта юных недоумков, черпающих свою лирику и вдохновение в гуще желудочно-кишечных несварений? Зачем пачкает мозги воспитанников высерами скандально психиатрических нарративов, манифестирующих уязвленную педагогическим террором и взбунтовавшуюся рептильную сущность, лишенную правильной педагогической поддержки и доброй родительской заботы?

Есть в педагогической культуре такой дидактический прием: знакомство с «той стороной добра и нормы». Это когда детишкам организуют экскурсии в тюрьмы, колонии, лечебницы для алкоголиков и наркоманов… Или демонстрируют познавательные фильмы. С той же целью на упаковках табачных изделий печатают предупреждающие надписи о вреде для здоровья. Правда я не припомню, чтобы они кому-то помешали их употребить. Однако и у этого воспитания дуэлями грязноротых сосунков есть своя оправдательная философская «отмазка»:

- дескать, надо учиться «понимать» молодежь «без переводчика».

- Мы тут «общаемся о глубине и пластичности русского языка» (ведь не на китайском же бодаются пацаны).

- У нас чуть ли не лингвистическое исследование соревнования двух похабщин. Типа научного анализа «Старшей Эдды» или «Божественной комедии» (!). Мы, как филологи, «погружаемся в контекст», чтобы «понять» неуловимые «смыслы» ради «приятия иной культуры» и чтобы, «отбросив предубеждения», санкционировать существование свободного волеизъявления в тексте и вокруг него». При этом мы «не... спорим о том, являются ли тексты баттлеров поэзией, литературой». Пусть «каждый сам сделает выводы». А мы — им в помощь — «просто разберём тексты», «прокомментируем» и «проанализируем».

Во как! Блин!! Ипать-копать!!! (Это я в стилистике «баттла»).

- Ведь «язык живёт везде» и, в том числе: в подворотнях, в блатных шалманах, в тюрьмах и психлечебницах… Даже там «он прекрасен своей пластичностью и всеприятием, всеохватностью. И в то же время язык – это инструмент». Тут трудно не согласиться. Но, как всякий инструмент, язык может оказаться в разных руках. И использоваться по-разному. К примеру, в психушке язык может стать средством познания и описания хвори, инструментом постановки диагноза и, таким образом, как-то помочь больному человеку. А еще тот же язык может стать инструментом демонстрации идиотизма говорящего. Или скандального и провокационного бескультурия. Как в случае дуэли Оксимирона и Гнойного. С точки зрения ее организаторов и секундантов это «отличная возможность понаблюдать за языком, выходящим за границы самого себя, и за людьми, очень тонко и точно орудующими им». Но по-моему, все-таки, в данном случае язык стал пленником дилетантов, в сознании которых смешались: педагогика, психология, лингвистика, травмированное мстительное самосознание, личное бескультурие и невоспитанность, помноженные на публикационные возможности интернета и стремление к скандальной популярности и рекламе.

Любопытны педагогические итоги поединка. Внимание, прямая речь:

«Что мы вынесли из урока:

1) Кумиры молодежи не маргинальное быдло, а ОБРАЗОВАННЫЕ ЛЮДИ (во как!).
2) Они ОТЛИЧНО ВЛАДЕЮТ РУССКИМ ЯЗЫКОМ (?!), их тексты наполнены СМЫСЛОМ (?!), а зачастую смыслы накладываются один на другой, образуя очень ГЛУБОКИЙ контекст (?!)
3) Современная культура - это не примитивный язык и сплошной мат. Авторы переплетают разные ЛИТЕРАТУРНЫЕ (?!) жанры, их тексты полны КРАСИВЫХ (?!) речевых оборотов.
4) Текст баттла - не просто набор ругательств в адрес противника. КАЖДАЯ ЕДИНИЦА ТЕКСТА НАПОЛНЕНА СМЫСЛОМ (?!) И ИДЕЕЙ(?!). Но понять ее можно только находясь в контексте современной культуры».

Завершающая цитата ведущего «дуэльный урок» «педагога» Виктора Цатряна достойно венчает вакханалию словоблудия сбрендивших подростков:

"Если сравнивать Сартра и Оксимирона с точки зрения кто из них больший творец, я бы выбрал Оксимирона".

Одним словом: «Гомер, Мильтон и Паниковский».

Интересно, «учитель русского языка и литературы» и — по совместительству — «поэт» и «исполнительный не-директор» знает ли сам: чей художественный стиль использует копируя иронию И.Ильфа и Е.Петрова, назвавших так 12-ю главу «Золотого теленка»? Или совпадение случайно?

Мне не жаль Сартра. Как по мне, его «философия» в чем-то сродни ментальным выделениям Гнойного Оксимирона. Хотя она и без мата. Зато «Старшую Эдду» и «Божественную комедию» я им вовек не прощу. Гады!
Tags: #альтернативная педагогика, #молодежная субкультура, #протестная подростковая субкультура, #семейное образование
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments