nikpolmir (nikpolmir) wrote in 56didactnik15,
nikpolmir
nikpolmir
56didactnik15

Categories:

КОНТУРЫ НОВОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ. ФИЛОСОФИЯ НОВОГО СОДЕРЖАНИЯ ПРОСВЕЩЕНИЯ -4.

МОДЕЛЬ УНИВЕРСАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ (СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ)



«Модель Универсальной Компетенции» (МУК) отвечает на вопрос: чему нужно учить детей в школе, чтобы по ее окончании они выходили в Жизнь:
- способными адекватно своим природным задаткам, возможностям, способностям и интересам (осмысленным потребностям) выбрать уникальный персональный вектор эволюции,
- сохранить его вопреки сопротивлению непредсказуемых обстоятельств,
- и для этого — вооруженными и готовыми не только достойно встретить, но и пережить все ее «причуды» и «сюрпризы» без деформации базовых элементов Структуры Личности.

Понятие «универсальная компетенция» содержит опыт получения и интерпретации необходимого и достаточного объема информации, предназначенного для правильной — адекватной обстоятельствам, персональным потребностям и личным целям — ориентации и деятельности в непосредственной среде обитания:

I. Технологии инстинктивного (иррационального) поведения в естественной и социальной среде обитания, а также в виртуальном (информационном) поле деятельности современного человека («навыки»);

II. Технологии рационального поведения в естественной и социальной среде обитания, а также в виртуальном (информационном) поле деятельности современного человека («умения»);

III. Технологии рационального познания Жизни и Мира («знания»).

ТЕХНОЛОГИИ ВОСПРОИЗВОДСТВА И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ЖИЗНИ. СОМАТИЧЕСКАЯ И НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКАЯ ГИГИЕНА.
ВОЛЕВОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫМИ ВИТАЛЬНЫМИ ПРОЦЕССАМИ.


I. Технологии инстинктивного \ иррационального («навыки») и рационального («умения») поведения в естественной и социальной среде обитания, а также в виртуальном (информационном) поле деятельности современного человека.

1). Гигиена дыхания, сердечно-сосудистой и опорно-двигательной деятельности: индийская и даосская йога, цигун («бадуаньцзин», «ицзин-цзин», «тайцзицюань», «чань-мигун»...).
2). Основы медицинских технологий: поведение при простуде, при травме, при ожоге, при утоплении, при болезни желудка...
3). Информационная гигиена:
технологии различения, восприятия и переработки (декодирования) разнообразных источников и носителей информации: сенсорных и логических;
сенсорная гигиена: правила эксплуатации естественных органов чувств и инструментов их обеспечения (очки, увеличительное стекло, бинокль...);
эйдетическая гигиена (восприятия и переработки звуковых, визуальных, тактильных... образов);
логическая гигиена (восприятия и переработки вербальных и цифровых знаков).
4). Технологии организации и защиты личного пространства: ситуативное определение пределов личного пространства, контроль личного пространства, нахождение и изготовление укрытия или места для отдыха и жилья, обогрев и оборона личного пространства.
5). Технологии добывания (собирательство, рыбалка, охота) и изготовления (кулинария и гастрономия) пищи в сельской местности, в городе и в дикой природе. Добывание и хранение огня. Приготовление пищи на огне. Кулинарно-гастрономическая гигиена.
6). Технологии изготовления и ремонта средств телесной защиты из подручных материалов (одежды, обуви).
7). Технологии первичной социализации:
- поведение в коллективе родственников;
- поведение в коллективе соседей и товарищей;
- поведение среди незнакомых людей (улица, административное учреждение, учебное заведение, больница, парки, стадионы, спортивные залы, театры, музеи, кино, выставки...)
8). Технологии поведения в конфликтах с субъектами:
- гео-биологической среды обитания (землетрясение, пожар, наводнение, похолодание, жара, дикие животные...);
- социальной (конкуренция за ресурсы, источники паразитического и патологического поведения) среды обитания. Самооброна без оружия.
9). Инструментальные технологии обращения с орудиями и оружием:
- столярные, слесарные инструменты;
- бытовая техника;
- электронные и цифровые приборы и инструменты;
- транспорт (сани, лыжи, коньки, велосипед, самокат, лошадь, автомобиль...);
- нож, топор, палка, шест, меч, сабля, плеть, стрелковый лук, нунчаку...;
- пистолет\револьвер; ружье пневматическое, мелкокалиберное, охотничье; автомат; пулемет;
гранатомет...;
- мины и артиллерийские снаряды (обнаружение, определение и обезвреживание).
10). Сексуальные технологии.
11). Технологии семейного строительства.
12). Технологии организации свободного времени.
13). Коммуникативные технологии (лицедейство) самопрезентации (самовыражения) и эмпатии (сопереживания):
- стрижка, макияж, уход за ногтями, выбор одежды...
- управление мимикой, жестами, позами, походкой, голосом (тембр, интонация)...
- технологии изобразительно-выразительного искусства (каллиграфия, рисунок, живопись, музыка, пение, танец)

III. Технологии рационального познания Жизни и Мира («знания»).

Теоретическим фундаментом Модели Универсальной Компетенции являются феномены Картины Мира и Мировоззрения.

Картина Мира — некоторый объем информации, которым располагает личность, содержащийся в ее долговременной и оперативной памяти. Картина Мира состоит из нескольких «Информационных Полей»:

I. Натуры (Природа) — включает в себя:

1) Астрономия — наука о Космосе: небесных телах, процессах и феноменах их превращений.
2) Геология — наука о структуре недр планеты Земля и происходящих в них процессах.
3) География — наука о поверхности планеты Земля, о законах и ритмах и ее трансформации.
4) Ботаника — наука о растениях, покрывающих поверхность планеты Земля.
5)Зоология — наука о животных, обитающих на поверхности планеты Земля.

II. Культуры (Общество)

1) Социология — наука о происхождении человеческого общества, о формах его организации и устройства, о законах развития.
2) Политэкономия — наука о производстве человеком искусственных условий своего существования (хозяйство, собственность, труд, производственные отношения).
3) Политология — наука о власти в человеческом обществе: о ее происхождении, сущности, формах проявления и эволюции в ходе истории человечества.
4) История — наука о зарождении Человека Социального и Человеческого Общества, об их развитии во времени и в пространстве планеты Земля (интеграция информации о социологии, политэкономии и политологии).

III. Антропологии (Человек)

1) Биология Человека (животная природа вида «Гомо Сапиенс»): анатомия, физиология, психология (врожденные программы поведения — рефлексы и инстинкты) — норма и патологии.
2) Социология Человека (общественная природа вида «Гомо Сапиенс») экономические, социальные и политические роли и статусы личности. Исторические феномены Социального Человека.
3) Психология Человека: структура психики (души) личности. Сущность и формы человеческой духовности. Противоречия личности, как движущие ее развитие внутренние силы.

IV. Семиотики (Знаки, Языки)

1) Обиходные и литературные (этнические) языковые системы.
2) Языки звуков (ноты. Музыка).
3) Языки тела (жестов и поз) — мимика, пластика, танец.
4) Языки чисел и предельных абстракций (математика...) - на пороге невыразимого, но существующего.

Мировоззрение — персональная «точка зрения» на Мир, метод осмысления (систематизации и обобщения) и интерпретации (истолкования, объяснения) этой информации. Мировоззрение включает в себя феномены «Философия» и «Вера» («Религия»).

В данном тексте приведено исключительно содержание информации, которой должны овладеть дети «на выходе» из системы Просвещения. Логика построения текста соответствует общей логике персональной эволюции личности, которая в своем развитии сперва, повинуясь инстинктивным «механизмам» импринтинга «бессознательно» копирует поведение авторитетных взрослых, усваивая формы естественного и культурного поведения. И лишь позже — по мере формирования критического и логического мышления — овладевает разумной мотивацией своего поведения и учится комбинировать и изобретать собственные — оригинальные решения жизненных задач.

На основе общей Модели Универсальной Компетенции изготавливаются:

1) Программа обучения и развития ребенка, отражающая специфику конкретной среды его обитания и профессиональные возможности и уровень педагогического и инструментально-дидактического обеспечения (инфраструктура) учебного процесса.
2) График ввода и согласования учебных курсов, задающий общие временные рамки и взаимное согласование учебных дисциплин. И на его основе формируется
3) Учебный план и расписание учебных занятий.
Tags: #дидактика, #картина мира, #методика преподавания, #просвещение, #психология дидактики, #развивающее интенсивное обучение, #реформа советской школы, #содержание образования
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments