nikpolmir (nikpolmir) wrote in 56didactnik15,
nikpolmir
nikpolmir
56didactnik15

ШКОЛА «НЕДОРОСЛЕЙ» МИШИ КАЗИННИКА

(Мысли вслух родителя, раздумывающего над коммерческим предложением Миши Казинника отдать своих детей в его школу)



Кто только не ругает современную школу?!
И кто только не рассказывает сегодня, какой ей на самом деле полагается быть?!
Теперь вот еще и Миша Казинник обнаружился в ряду ее критиков. И спасителей. Как же: «музыкант, философ и автор «комплексно-волнового урока». Кому, как не ему школу реформировать?!

http://www.podelkidetkam.ru/mixail-kazinik-zabirat-u-detej-detstvo-chtoby-soobshhat-im-kuchu-informacii-eto-prestupno-2

Молодец, пацан! С юморком! Это же надо додуматься: «комплексно-волновой урок»! Мудрено! Заковыристо! Какие же он там у себя «волны» на уроках гоняет-выделяет? И как эти «волны» русскую педагогику от ее нынешней дури «отмоют»?

Начинает промо-акцию своей школы Казинник грамотно — с тезиса про формирование «панорамной картины мира», когда «каждый предмет должен преподаваться вкупе с другими предметами» и, когда не должно быть «оторванных друг от друга предметов». И на «ассоциативные связи» мышления намекает. Дескать, и мы не пальцем деланы — разумеем что и как в мозгу кипит-варится. Сразу видно: подготовился к рекламной кампании — подчитал литературку, нахватался расхожих терминов. И даже может их уместно вставить в рекламный текст. Интересно: сам догадался? Или кто подсказал? И дальше исполняет красиво: про как в его школе «комплексно-волновые уроки» связаны между собой «единым понятием, явлением, вещью, предметом».

Все зашибись! Мне нравится! И звучит красиво. Хотя и непонятно. Хрен его разберет, что это за «комплексно-волновые» уроки? Но в рекламе так и надо: чем непонятнее, тем больше интриги. А где интрига, там рука сама к кошельку потянется. Помимо воли и разума. Рефлекторно.

Но какими бы они ни были — уроки, если в самом деле информация там таки «связана» воедино и в ней «понятия, явления, вещи, предметы» воспринимаются детишками, как органические элементы единой Картины Мира, так я не только к Мише своих детей в школу поведу. Я ему памятник при жизни поставлю.

Однако, приторможу-ка я пока что с памятником. Потому что следом Миша верзет такое, что в моей голове не умещается. Это как же так, что у него в школе «урок может длиться весь день»? А не стошнит? Без перемен? - И учителей, и детишек? И тогда, как там у него с санитарными нормами? Хрен бы с ними — с переменами. У него вода в туалетах вообще имеется? А уборщицы полы моют? Или тоже в «комплексно-волновом» блуде участвуют?

И как это может быть, что «ведут (урок) все учителя, сопричастные с этим явлением»? Прям так уж и сразу все? Все-все?! Это что же они там всем своим педагогическим колхозом девятым валом накатывают на детишков бедных и ну их мыть-валять «комплексными волнами» беспощадно? И за что им, бедным, такое горе? И где здесь новации? А, главное, зачем? К чему вся эта «групповуха»? Выходит у Миши в школе учителю западло один на один с ребенком поработать? Зачем он — педагог-новатор — «стенка на стенку» сводит кодлу учителей против кодлы учеников? У него вообще что там творится? Это школа или цирк? А может быть шоу? Или турнир образовательный? - Типа, «бои без правил»?

И про «междисциплинарность» не надо сказки рассказывать. А рассказал бы лучше и поконкретнее, как он свое расписание склеивает — для всего своего педагогического колхоза? И как потом зарплату выписывает? Как часы с рублями сочетает? Как ставки учительские начисляет? И как его после этого налоговая сношает? А, главное, куда? - Прям в мозг тупой? Или перорально — в «язык без костей»? А может быть в кошелек? Она ведь — налоговая — дама бесхитростная и в педагогических экспериментах не разумеет. Ни уха, ни рыла. У нее на этот счет свои инструкции. Или Миша такой «крутой», что вертит налоговиков у себя на хвосте пропеллером? Тогда я тем более пошлю к нему своих детишек. Пусть обрастают, если не знаниями, то хотя бы полезными связями. У него же там все «крутые» наверное учатся?

Не дает мне покоя одна мысль: как бы ПОВИДАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ всех этих «ЭКСПЕРИМЕНТОВ»? В смысле — живых учеников. Да пощупать, что там они на самом деле знают да умеют? А иначе не поверю, что его школа «Семь ключей» работает ЭФФЕКТИВНЕЕ, ЧЕМ КРИТИКУЕМАЯ КАЗЕННАЯ? Я конечно разумею, что Мише Казиннику очень хочется денег заработать. Потому что вся эта квазипедагогическая бредятина ни что иное, как банальная рекламная замануха, где прямым текстом родителям «впаривается»: ведите детишек учиться к Мише Казиннику в школу и платите денежки. Потому что лучшей школы, чем у него в мире не сыщешь. Но если развести на деньги лоховатых «предков» других детишек у Миши еще может получиться, то у «крутого» профи (вроде меня) вся эта хрень «не прокатит». Потому что я ясно вижу из текста, что на самом деле ни сам Миша, ни его учителя, судя по такой рекламе, учить не умеют. И обещанную «картину мира» там в головах учеников не построят. Сказок туда всяких, да, напихают. Но СИСТЕМАТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ, АДЕКВАТНОЙ СОВРЕМЕННОЙ НАУКЕ, там не будет. Ну хотя бы потому, что Миша в принципе не понимает, что такое «учитель» и зачем он в школе нужен? Он хоть и ругает современную школу: дескать,

1) и «никаких источников информации, кроме учителей» там нет;
2) и «учителя, с точки зрения знаний» там «посрамлены перед интернетом»;
3) а самые «замечательные» учителя «не знают и одной миллиардной доли того, что есть в сети»;
4) и «любой нормальный ребенок» у него «наберет ключевое слово и получит десять миллионов единиц информации»,

но что это вообще не «царское дело» - учителю соперничать с интернетом - Мише невдомек. И мне интересно, к примеру: это как же у него ребенок сам — без учителя — «наберет» то самое «ключевое слово», чтобы «получить десять миллионов единиц информации»? Как он научится формулировать запрос для поисковика? Сам собой? Или Миша его научит, напустив всякие волны, «под музыку Вивальди»?

У Миши же как? У него «музыка — это питание мозга». Вот «питание» и все тут! Хрена ли там заморачиваться с методиками разными по физике, химии? Все гораздо проще: врубил Баха — ученик освоил физику. Переключил тумблер на Бородина — и вот уже на подходе новый Менделеев. Или Мендельсон? И в этом вся суть мишиной методики. Сокровенная! Он и не скрывает ее. И теперь я не удивлюсь, если завтра Миша в рекламе расскажет, как он учит своих школьников лечить по фотографии. Или беседовать с духами умерших. По сравнению с учением через музыку это уже такие пустяки! Проще пареной репы.

«В моей школе», - делится секретами Казинник, - «любой учитель начинает с неожиданного, непривычного. Это принцип отстранения». И хотя на самом деле к феномену «отстранения» это не имеет отношения аж никакого, я не стану спорить. Миша живет в каком-то своем иллюзорном мире и Бог с ним, пусть там так и живет - параллельно. Лишь бы он оттуда в наш мир не выходил со всей этой своей «волновой» глупостью. И не надо его учить: как надо учить детей? На самом деле. Потому что он и так все знает и умеет. Причем лучше всех. Ведь есть же особая категория людей, забыл как она называется, которых если начать учить, можно окончательно испортить. Почему-то мне кажется, что это про Мишу Казинника.

А кажется мне это потому, что только такие особые люди могут искренне и вслух удивляться, причем не рискуя стяжать славу клинических идиотов, что «нормальный учитель» «может выяснить знания ребенка без дурацких экзаменов». Или, что «главное» для школы, чтобы ребенок там был «счастливым». Не умным. Не знающим. А счастливым. Как в стихотворении:

Мой небосклон хрустально ясен
И полон радужных картин
Не потому, что мир прекрасен,
А потому, что я — кретин.

Только такие, как Миша Казинник незакомплексованные люди могут авторитетно заявлять, будто в ХХI веке «незачем изучать географию Дании» потому, что все про Данию можно «найти в интернете».

Твою ж русскую педагогику — мать! А ведь еще 200 с лишним лет назад … Впрочем, лучше процитирую дословно:

«Г-жа Простакова: Ах, мой батюшка! Да извозчики-то на что ж? Это их дело. Это таки и наука-то (география — Н.М.) не дворянская. Дворянин только скажи: повези меня туда, — свезут, куда изволишь. Мне поверь, батюшка, что, конечно, то вздор, чего не знает Митрофанушка.

Стародум: О, конечно, сударыня. В человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь.

Г-жа Простакова: Без наук люди живут и жили. Покойник батюшка воеводою был пятнадцать лет, а с тем и скончаться изволил, что не умел грамоте, а умел достаточек нажить и сохранить...»

Так до чего же дошла-докатилась русская педагогическая культура за два с лишком века эволюции?
До деления наук на «дворянские» и «недворянские»?! Опять?! Только отличительным признаком «дворянских» теперь выступает интернет?! И этим в открытую похваляется новоявленный Вральман — Миша Казинник. А воспитанные нынешними вральманами митрофанушки рекламируют весь этот бред?

Фонвизи-и-и-н! Денис Иванови-и-и-ч! Где ты?! Небось в гробу переворачиваются твои истлевшие останки, слушая, как потомки заявляют с умным видом будто «нормальному ... обществу нужен лишь 1 % математиков. Остальные будут уметь считать только деньги». И потому «зачем ... детей мучить математическими деталями...?» Так что, Миша Казинник, и математика теперь по-твоему «не дворянская наука»? В этом твои педагогические новации? А завтра ты и грамоту объявишь «недворянской»? Хрена ли нам той грамоты, если компьютеры сами со звука человеческой речи текст печатать станут? И, кстати, уже печатают?

Считать деньги своих детей я и сам научить смогу. И уже научил. А вот как научить их шевелить мозгами без культуры математического мышления я не знаю. Но твердо уверен, что без «математических деталей» тут не обойтись. И потому пойду-ка я поищу другую школу. Где не брезгуют «математическими деталями». И где математику преподают так, чтобы этот процесс не был «мучительным», как у Миши Казинника.

Миша Казинник, безусловно дурак. Хотя и беззлобный. Причем не просто дурак, но оптитмистический — убежденный, что он что-то понимает в педагогике. И настолько, что готов ее реформировать по-своему.

Упаси Бог педагогику от Мишиных реформ. Потому что дурак под музыку это все тот же дурак, что и сегодня правит ею. Триумфально и убийственно. Только сидя в другом кабинете. А от смены кабинетов количество дури на Руси не меняется. И невежества.

Извечный спор Цыфиркина и Кутейкина с Вральманом, начатый на Руси в 18 веке, в 21 веке продолжается. Только вместо Вральмана теперь у нас Миша Казинник. Драма русской педагогики вступила в новую - интернетную фазу, где признаком "дворянского" статуса знания является крутой компьютер и высокая скорость выдачи информации из сети. И мне — отцу — остается, как и моим предкам 200 лет назад, определиться: кому доверить учить уму-разуму кровинушку мою? Чтобы не стал «митрофанушкой»: Вральману-Казиннику или Цыфиркину с Кутейкиным? Тут каждый родитель решает сам. Без подсказок.

Tags: #Михаил Казинник, #новации в педагогике, #просвещение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments