nikpolmir (nikpolmir) wrote in 56didactnik15,
nikpolmir
nikpolmir
56didactnik15

О ПСИХОЛОГАХ НАСТОЯЩИХ И НЕНАСТОЯЩИХ



Уважаемые коллеги - участники нашей группы!
Я надеюсь с Вашей помощью, рано или поздно, найти толковых психологов, способных:

1) создать набор стандартных специальных инструментов исследования и описания личности Ребенка в парадигме уже знакомой Вам структуры личности, находящейся в последнее время в эпицентре нашего с Вами внимания -

а) "на входе" в дидактический процесс,
б) в процессе персональной эволюции личности,
в) "на выходе" из такового

а также

2) стать нашими постоянными сотрудниками и единомышленниками, способными - удаленно или непосредственно - оперативно перерабатывать предоставляемую нами им информацию о конкретных детях, с которыми нам с Вами предстоит работать на протяжении эволюции проекта.

Ищите психологов вокруг себя - в радиусе непосредственного общения. А также в Сети - на психологических сайтах, в комментариях к разным проблемам обучения и воспитания... Такие люди наверняка есть. И хотя лично мне еще не удалось пока что таких отыскать, это не значит, что их вовсе нет. Они наверняка есть. Просто я их пока что не вижу. Зато вместе наш поиск, наверняка, станет триумфальным.

Полезно помнить, что по сложившейся традиции настоящий специалист в статистическом большинстве не умеет себя "раскручивать", пиарить и рекламировать. Так что ищите нехвастливых и неброских скромняг, молча делающих свое дело и не "гремящих" достижениями на всех углах в базарные дни и в будни. Это наши люди. И они так же нуждаются в нас с Вами, как и мы в них.

Итак, ищите и обрящете...
Я на Вас рассчитываю.

ПАРА СЛОВ О ПСИХОЛОГАХ
(чтобы понимали, с кем дело имеем и не ждали невозможного от «всего лишь психолога»)

РЕПЛИКА НА ПОЛЯХ КОММЕНТАРИЯ НАТАШИ КОНДРАТЬЕВОЙ

Наташа, иного ответа от ТАКОГО «консультанта» и быть не могло. Вы же его стабильного заработка хотели лишить. О, коварная! Вот он Вам и наплел про «травмы и эмоции» «всплывающие» и «тонущие». И про «много лет терапии».

А зря Вы не «взялись» за «это дело» сами. Ну и черт бы с ней — с поддержкой. Вы же Мать. Причем умная. И осторожная — бережная. Какая Вам еще поддержка нужна? Вот она — книга. Вот — Интернет. Вот — ребенок: живой и здоровый. Что бы там про «терапию» психологи ни «мутили». Вот и читайте, думайте, пробуйте... И не бойтесь экспериментировать. Природа наделила нашу психику первичной защитой «от дурака». То есть от нас самих. Поэтому, если эксперимент не дал искомых результатов, меняйте его условия. Разовые ошибки не способны искалечить психику ребенка. А для Вас любая ошибка — бесценный опыт. Причем собственный. Особенно, если его проанализировать. Чтобы извлечь уроки. Таких уроков от чужого Вы не получите. Так что смелее! Смелее!! Мамины ошибки безвредны. Если мама их вовремя замечает. И не страдает комплексом непогрешимости. Ведь Вы же не страдаете? У Вас, напротив, совершенно иной комплекс: сомнения. Хорошая и полезная вещь — в определенных пропорциях. К Вашим сомнениям (осмысленным и разумно аргументированным = 40%) еще бы чуточку авантюризма исследовательского добавить (примерно 20%) + информированность (30%) + вера в себя (10%) = и вот Вам идеал Совершенной Мамы. Кроме шуток!

Вернемся к психологам. Когда «психолог» говорит про «терапию», значит это не психолог, а либо психотерапевт, чей удел — больная психика (тогда Вы — не по адресу), либо шарлатан, хотя бы и дипломированный-лицензированный-аккредитованный... Таких нынче много развелось. Вы на них время не тратьте. Зря!

В советские времена на весь СССР психологов выпускали 4-5 вузов. Это был тот еще продукт — мануфактурный: в год — 250 - 300 специалистов. На весь СССР! Вот то были настоящие психологи. Ручная работа! Мастера! Шедевры! И школа у них была — Русская: от Сеченова, от Павлова, от Бехтерева, от Выготского, от Лурии, от Лазурсокого...

Нынешние «психологи» сходят с конвейера. Это, за редким исключением, испорченные рыночным фрейдизмом «болонки». Помножьте патологическую буржуйскую жадность до прибыли на старческий маразм фрейдовской импотенции, добавьте сюда высокомерие невежды, заучившего наизусть полтора десятка сомнительных мантр про «расстановки», «терапию», «перверсии» и обвесившегося всевозможными дипломами и сертификатами, нарисованными пройдохами и прощелыгами, поделите все это на полное отсутствие фундаментальной культуры гуманитарного мышления (в стиле Потебни-Лосева-Флоренского-Бахтина-Лотмана...), вычтите из остатка элементарную лингвистическую компетентность, а отсюда — еще раз — вычтите знание физиологии нервной деятельности... и Вы получите профессиограмму современного «психолога». Оно же «тренера», оно же «коучера», оно же «промоутера», оно же «экзистенциального супервизора» и прочая, и прочая, и прочая. Ну, про гонор, гордыню и словоблудие этих господ я Вам напоминать не стану. Вы и сами это заметили. Я надеюсь.

Тем не менее, не следует отчаиваться и опускать руки. Больше оптимизма, коллеги! Психология слишком интересная и увлекательная отрасль знания, чтобы не верить в ее самоочищение от всяческого мусора. Ведь на самом деле, если понимать, что такое настоящая психология и чем она отличается от ненастоящей, окажется, что не все так плохо — с психологией. К которой все эти проходимцы, спекулирующие ее именем, отношения не имеют.

Кстати, сама психология насчитывает едва лишь сотню лет отроду — с небольшим. Так что это еще очень даже девочка. Даже не девушка. Вот ее и используют — «в хвост и в гриву» - всякие мавродии да остапы бендеры.

Я, безусловно, в свое время, и даже очень скоро, дам всем для список имен настоящих психологов и список литературы, принадлежащей их перу. Это классика — фундамент родительского и профессионального мышления. Будь моя воля, я бы всякую мамочку, очутившуюся в «интересном положении», на ближайшие 9 месяцев заточал бы в специальный монастырь с хорошей библиотекой и штатом опытных лекторов. И пока все эти «насельницы» мне экзамены по основам здоровой психики человека бы не сдали, я бы их к родам не допускал. А то, ишь ты! Разбаловались! Детей на свет рожают, а про детскую психику (а заодно и свою собственную) знают одни анекдоты. И те из глянцевых журналов с комиксами.

А не даю я вам пока всех этих списков с одной целью. Больно мне интересно насколько у вас поисковые технологии и соответствующие им инстинкты развиты. Вот проверю, как вы мое первое задание исполнили и пожалуйте — с дорогой душой. Да и вам полезно будет сравнить свои наработки с моими «прописями».

ПРОДОЛЖАЕМ РАЗГОВОР О ПСИХОЛОГАХ.

Они, как и прочие профессионалы, бывают настоящие и ненастоящие.

Среди настоящих я бы выделил "узких специалистов" и "универсалов-энциклопедистов".

Ненастоящие это горячие пацаны и энергичные девицы, безнадежно испорченные рынком, желающие "закосить бабла" поскорее, побольше и любой ценой. Они легко распознаются по агрессивной навязчивой рекламе их сомнительных услуг и по обилию употребляемых в ней иностранных терминов: вроде "коучи" - обыкновенные и специальные "бизнес-коучи", "фасилитаторы", "эксперты" в разнообразных узких областях - "обучения и развития лидеров", "управления изменениями" и прочая, и прочая, назойливые "тренеры" всех мастей и оттенков вроде "тайм-менеджмента", "семейного командообразования"..., "психологи" в областях "семейных и детско–родительских отношений", НЛП-мастера, анально ориентированные фрейдисты и постсуперфрейдисты...

Ярким примером предложения таких услуг является реклама онлайн–саммита «Как учиться эффективно. Практические инструменты для родителей», размещенная в журнале "Семейное образование": https://semeynoe.timepad.ru/event/439751/

Внимательный вдумчивый анализ ее содержания способен даже без потери личного времени и капиталов за участие в саммитах, вебинарах и прочей моднючей суете расшифровать прохвостов, прилипающих к обозу психологической науки и компрометирующих ее в глазах доверчивых и простодушных обывателей, которые в поисках источников психологических услуг попадаются "на крючок" прохвостам и пройдохам, спекулирующим квазипсихологической лексикой и обрядностью.

Предлагаю задание:
1) Прочтите текст рекламы онлайн–саммита «Как учиться эффективно. Практические инструменты для родителей».
2) Ознакомьтесь с помощью поисковиков с содержанием непонятных для Вас терминов, содержащихся в рекламных текстах. Вроде "коучи" и "фасилитаторы"...
3) Найдите логические и смысловые противоречия, признаки смысловой абсурдности, профессиональной недобросовестности и некомпетентности, присутствующие в рекламном тексте.
Tags: #психолог, #психология, #развивающее интенсивное обучение, #структура личности
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments