nikpolmir (nikpolmir) wrote in 56didactnik15,
nikpolmir
nikpolmir
56didactnik15

"СОБАКА ДАВНО ЗАМОЛЧАЛА, А ХОЗЯИН ВСЕ ОРАЛ И ОРАЛ"



Это М.Жванецкий про меня. И про ситуацию с "ЖИВОЙ ШКОЛОЙ", которая, как Ленин, "живее всех живых".

Собрались было хорошие люди (по-русски "анскулеры" - те, что своих детишков учить сами взялись - без казенной школы) и давай фестивали проводить: хвастаться друг перед дружкой, как все это у их здорово получается. И поют, и пляшут, и на природе завтракают. А еще и обедают-ужинают. И песни добрые у костра поют. И опыты химические детишкам показывают. И по стране туда-сюда разъезжают. И умников разных приглашают - поучиться у умного человека никогда не грех...

И вечно найдется какой-нибудь шальной "никитамирошниченко", которому хрен ты чем угодишь. И который вечно всем недоволен. И то у него - не то. И это - не это. На самом деле. Хотя, ишь ты какой! Ведь людям-то нравится. И чо ты лезешь всюду со своим мнением? И вообще, где ты взялся на нашу голову?

В общем привожу интересный и плодотворный разговор, порожденный комментариями к рекламе триумфального мероприятия "ЖИВАЯ ШКОЛА".

Игорь Донченко
Никита Мирошниченко, благодарю вас за такой неравнодушный комментарий. Читали ли вы полное описание мероприятия? http://thinkingschool.ru/.../zhivoe-obrazovanie-deystvie.../

Никита Мирошниченко
Да, Игорь, читал. И Вы правы, воспринимаю "неравнодушно". Очень хочется, чтобы мои "надежды" не оправдались и, чтобы действительность опровергла мои подозрения... Но слишком все это похоже на шоу - суетное и показушное. На такой знакомый спектакль "открытого урока", где несостоявшиеся актрисы устраивают "театр одного актера" перед проверяющими "пиджачками" из РОНО. Театр, который на самом деле цирк. Где выдрессированные зверушки, как по нотам, разыгрывают представление по имени "Обучение". А настоящий процесс работы с детишками не терпит всех этих фейерверков.

Игорь Донченко
Что мешает вам воочию опровергнуть ваши подозрения? Это не первое мероприятие, которое я организую:) Отзыв с подобного мероприятия можно прочитать здесь:

https://m.facebook.com/story.php...
Evgeniya Kompaneets
15 августа 2016 г.
В субботу получился прекрасный день! Погода уже с самого утра сулила прекрасные перспективы красивой дороги и комфортного размещения на природе.
Когда соединяется приятное с полезным - это мой любимый формат, а когда еще и вся семья принимает непосредственное участие - это идеально!
Мы были в Можайском районе в творческом комьюнити "Деревня", где проводился слет по альтернативному образованию.
Было очень необычно слушать выступающих в купольном доме с интересной акустикой и пока еще окнами, открытыми естественному свету и всем ветрам.
А с другой стороны, один шаг и вот уже шатры с разными активностями - в одном - парк-студии (движения, викторины, театра, арифметики, путешествий...), в другом - много творчества и рукоделий. А дальше раздолье для детей - ОГРОМНАЯ гора песка (ничего, что все стирать и мыть потом пришлось)), камни, поля, собаки, овражки, гигантская дженга (хотя она у родителей была популярна).
Даня и сегодня вспоминает эхо, которое было "прям до леса" с самой вершины песочной горы!
Но самое важное я считаю возможность послушать и пообщаться, как и такими мастодонтами образования как Анатолий Сторожев и Ольга Леонтьева. Ведь, когда просто знаешь про них, читаешь их в соц.сетях - не представляешь целиком человека, а когда слышишь, видишь, общаешься - очень и очень ценно и мощно было!
Спасибо еще Школе Фонариков за творчество, музыку, праздник и спонтанность!
Спасибо Дине Диановой за начало погружения в реджио-подход!
Спасибо всей команде Парк-школы за интересные студии - Даня и Леша поучаствовали!
Спасибо Александру Фузееву за познавательную экскурсию по Деревне, знакомство с купольным строением дома и дома-контейнера! В Деревне планируется постройка и других интересных экологичных домов! А уже есть футбольное поле и небольшая оригинальная детская площадка!
И конечно спасибо Игорь Донченко (Igor Donchenko), что решился на такой выезд, приложил столько орг. усилий, чтобы все прошло на отлично! И отдельное спасибо за теплый салат с печеными баклажанами и брынзой))
Все таки тянет тянет русскую душу пообщаться за столом, за совместным приготовлением еды, такой русский вариант нетворкинга :) Поэтому начав с раздельных столиков, ковриков и объединений - закончили мы общим столом и душевным общением!
Мы уехали в числе последних - так было здорово, тепло во всех смыслах и уютно!
Спасибо всем за этот прекрасный день! Особенно моему супругу, который готов поддержать любую мою авантюру и составить мне компанию в поездке!

PS про содержательную часть именно лекционной части я напишу отдельно в своей образовательной рассылке, ведь многие не смогли как дойти в четверг, так и доехать в субботу! Поэтому я обещала сделать подробный отчет)

PPS Фотографий нет, ибо телефоны наши оба сели, и мы не особо пытались их зарядить) хотелось быть в "здесь и сейчас"... запомнить все как есть!

ИСКУШЕНИЕ БЛАГОДАРНОСТЬЮ или КАВЕРЗЫ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

«Доброе слово и кошке приятно». И если бы педагогика занималась образованием взрослых, приведенного здесь «взрыва» благодарности было бы вполне достаточно, чтобы упокоиться «на лаврах», явственно ощутив у себя за спиной легкий шелест отрастающих крыльев. После такого даже официальное уведомление Небесной Канцелярии с сургучной печатью: «Единогласным решением Благодатного Консилиума Апостолов Просвещения имярек... с … (числа-месяца-года) причислен к Пресветлому и Всеблагому Лику Святых с эксклюзивным и именным правом ношения и использования Ангельских Крыльев...» не прибавит удовольствия. А лишь закрепит вкус победы в теле официального документа. И позволит, время от времени, вновь переживать его. Вживую. Как в первый раз.

Но вот беда. Педагогика это образование детей. Это ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ИХ КАРТИНЫ МИРА. Это строительство их МИРОВОЗЗРЕНИЯ. Это ОКУЛЬТУРИВАНИЕ (формирование способности ВОЛЕВОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ) ПОВЕДЕНИЯ... И с этой совершенно дурацкой точки зрения давайте еще раз подумаем — вместе: так ли было на самом деле успешно состоявшееся мероприятие? По-моему — вопрос спорный. Мягко говоря. А что после него осталось в мозгах у детишков? Как они сами переменились за это время — их мозги? А язык? А культура выражения и переживания? …

Хвалебные оды восторженной мамаши, безусловно, впечатляют. И были бы достаточны... Если бы у Вас был туристический проект. Для всей семьи. Но Вы же там вроде, как педагогикой занимаетесь? Или я чего-то не понял?

«Два в одном» это, безусловно, здорово. В самом деле, когда и детишкам, и их родителям хорошо, а было, судя по всему, таки хорошо — и тем, и тем, то, чем не повод для гордости? Вот это я дал! Вот это у меня получилось! Ну, я «молоток»!

Но тем и отличается профессионал от дилетанта, что никогда даже сам себе не врет. И ясно формулирует себе: задачу — перед... И выводы — после: подводя итоги свершившемуся. И, если выводы печальны, поскольку, если учим и воспитываем детей, но не имеем ясных критериев и показателей обученности и воспитанности, остается признаться: работаем вслепую — на авось. Как и в казенной школе. Хотя, казалось бы, это так по-русски: работать «на авось». Потому что, «небось» не хуже, чем у других.

«Небось» то оно «небось», но ведь и не лучше!? Так стоило ли детишков из казенной школы забирать? И такую «волну» поднимать со всем этим анскулингом? Кто мешал родителям с любимыми учителями в выходной день на природу выбраться? - На пикничок?! Без всех этих демонстративных оппозиций?

Однако! Не все так, возможно, и плохо. Возможно! Возможно и не зря сбежали из казенной школы. И право на Юрьев День себе выторговали у державы возможно тоже не зря. И очень возможно, что и все эти ландшафтные посиделки тоже не зря. Просто в этом нужно убедиться. Чтобы быть уверенными в том, что в самом деле строите альтернативу казенной школе. А не очередное турбюро на общественных началах. И не клуб Семейного Выходного Дня. И нужно для этого такая малость! Всего-то и нужно, что создать надежную СИСТЕМУ УНИВЕРСАЛЬНОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ, которая бы работала, не переставая, днем и ночью. Как термометр или барометр за окном. В любой момент подошел — глянул и видишь: все в норме... Или давление упало — нужно что-то делать. У вас есть такая система? Нет? Тогда чем вы все там у себя занимаетесь? И зачем?

И то, что и в казенной школе такой системы нет — не отмазка. И не индульгенция. Потому, что казанная школа мутит мозги чужим детям. А вы вроде, как со своими хороводитесь? Или я опять что-то не понял?

Никита Мирошниченко
Хотя у вас есть козырный туз в колоде - А.Лобок. Этот волшебник превратит в сказку даже заседание президиума ЦК КПСС.

Игорь Донченко
У меня есть ещё козырный король Олег Мурашёв (Oleg Murashev) :)

Никита Мирошниченко
За Мурашева отдельное спасибо. Это пока что главный итог моей критической провокации. Ведь не зацепи я Вас, так и прошел бы мимо этой фигуры. А тут Вы меня, как котенка - носом в сметану: на-ка вот полакомись! Ну я и лакомлюсь.

Никита Мирошниченко
Для меня, Игорь, отзывы - не критерий. Вы мне покажите что изменилось в детишках после всех этих чудес. И даже не мне покажите. Кто я такой? Вы сами возьмите за правило постоянно мониторить те реальные перемены, которые совершаются в психике детишек после всех этих кувырков и кульбитов. Ведь это главное. Я нигде не увидел у ваших участников даже намека на систему обратной связи. Как тогда можно управлять процессом? Значит и у вас, как в казенной школе ребенок - "черный ящик"? Мы вокруг него выплясываем вприсядку... А что там внутри варится? Как смешивается? Что на проверку выходит? - Выпускной вечер покажет. И он показывает:

Никита Мирошниченко
Мое главное впечатление: фейерверк - шоу - спектакль... Но, ни один клоун, ни один народный артист, ни один фокусник в Учителя не годится. Потому что в педагогике вся трагедия - не на сцене. Она за кулисами.

Игорь Донченко
Что мешает вам задать эти вопросы участникам - основателям этих школ?

Никита Мирошниченко
Только одно: не зная ответа на такие вопросы недопустимо не то, что школы открывать. К детям (чужим) подходить со своей "педагогикой" на пушечный выстрел - грех. А они уже школы открыли. Фонтанируют свои "успехи" на все четыре стороны. Нисколько не зад...Еще

Никита Мирошниченко
Потому и не стану я задавать такие дурацкие вопросы. Поздно. Время вопросов упущено. Наступило время отвечать. А отвечать у нас не умеют. Умеют каяться. А эти вряд ли поймут, что пора...

Игорь Донченко
Не понял, почему вы называете ваши же вопросы дурацкими?

Никита Мирошниченко
Потому, что все умные люди давно уже распростились с иллюзией по имени "Просвещение" и ушли в бизнес, в личную жизнь, в баню, на рыбалку, наконец... А меня - дурака - плющит, как сорок лет назад, когда я впервые в класс вошел, как учитель. Я горжусь, что я дурак. Потому что на Руси Царь и Дурак - главные фигуры. Нет, забыл, есть еще Юродивый. Но это тот же Дурак, только с высшим образованием.

Никита Мирошниченко
Попробую высказаться подробнее. Выложил у Вас "основной закон педагогики". Интересно сколько участников о нем знают? А сколько соблюдают? А, главное, как соблюдают? Как они своих РАЗНЫХ детишек умудряются ВСЕХ учить ПО-РАЗНОМУ? Вот с каким вопросом я бы поприставал к ним. А что они свои сказки педагогические умеют красиво прокукарекать, тут у меня сомнений нет.
Tags: #альтернативное образование, #анскулинг, #домашнее обучение, #педагогика, #просвещение, #семейное образование
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments