nikpolmir (nikpolmir) wrote in 56didactnik15,
nikpolmir
nikpolmir
56didactnik15

ГЕРМЕТИЧНАЯ ПЕДАГОГИКА. ПОСЛЕСЛОВИЕ.

Этому "послесловию" самое место в "предисловии". Но так уж вышло. У нас в Рассее все сикось накось.



Начинаю публикацию своей старой работы. Разместил ее у себя в ЖЖ еще в 2011 году. А текст вместе с иллюстрациями или, говоря в стилистике парадигмы моего профессионального мышления - "эйдетическим рядом его содержания", был готов еще где-то в конце 90-х годов ХХ века (судя по сохранившимся черновикам).

Эта моя работа важна для меня. Во-первых, она из тех "шедевров", которые предъявляют на Страшном Суде в оправдание своего существования. Во-вторых, это итог размышлений, осмысления и обобщения моего на тот момент двадцатилетнего педагогического ПРАКТИЧЕСКОГО опыта. Все, что написано здесь подтверждено моей работой в конкретных классах СШ№20,СШ№1, СШ№5, СШ№61 г.Донецка.

Писал я эти тексты на протяжении всех 90-х. Я всегда думал туго. И долго. Как я потом уже понял, именно поэтому, кстати, я был в школе "махровым троечником". Темп прохождения школьной программы меня не устраивал. Как и ее содержание. А поскольку у меня были настоящие родители, кстати педагоги, они были со мной заодно - по одну сторону линии фронта, разделявшего нашу семью и казенную школу. Это была типичная "холодная война", модная по тем "брежневским" временам. Мы держали дружную оборону, не допуская в мир нашей семьи тот идиотизм, который копился в недрах советской школы. И с благодарностью и, как должное, жадно впитывали все то полезное и хорошее, которое в ней еще не вытравили беснующиеся бюрократы.



И еще одно, чем примечателен и трогательно дорог мне этот текст. Он помог мне не съехать мозгами в эпоху "дикого капитализма", который переживала моя страна в 90-е годы. Мои мозги были заняты слишком важными вещами, чтобы всерьез воспринимать и по-взрослому реагировать на убийство моей страны и моей мечты о правильном коммунизме. Я всегда понимал, что в макромасштабах от меня - школьного учителишки - в этой стране ничего не зависит. Пока только я не уединился в классе со своими учениками. Там в своем микроклимате - я был и Царь, и Бог. По крайней мере, мне так казалось. И я еще не распрощался с этими греющими мою душу иллюзиями.

Теперь о содержании текстов, с которыми начинают знакомиться мои друзья и читатели. Лаконично их квинтэссенцию я бы сформулировал, как

"сокровенная педагогика, герметичная педагогика, суть дидактики, главная тайна обучения, эманации слова"...

Это, так сказать "тэги". Все остальное тексты скажут сами за себя.

Добавлю: это не проходное легкое чтиво. И здесь нет готовых методических рекомендаций, типа "делай так"... Это КЛЮЧ, вернее "ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК" - к пониманию причин детского НЕПОНИМАНИЯ и ПОНИМАНИЯ в процессе обучения. Или, говоря терминами моей парадигмы, - в процессе построения Ребенком своей Картины Мира. И Мировоззрения.

Не все здесь станет понятно с первого раза. Но к этим текстам стоит периодически возвращаться. Педагогам. И думающим родителям, намеренным помочь своим детям в отсутствие настоящего Учителя или Школы. Они, при всей их сомнительности и неканоничности (с т.з. официальной казенной педагогики), будят творческую авторскую мысль. Хотя бы несогласием с ними. Потому что "несогласие" это или несварение мысли. Или такая ее победная работа, когда мозг переваривает чужой текст и, выделив в ответ еще более совершенную альтернативную мысль, распетрушит спровоцировавший ее исходник в пух и прах. И выведет непереваренные остатки из организма. Чтобы не обременять его продуктами распада. Которые остаются от пира мыслей. Второй вариант меня устраивает. Вполне.

И напоследок, такой текст я бы использовал в качестве итогового теста, определяя профессиональную пригодность педагога. Если они понял о чем тут речь: добро пожаловать работать с детьми. Двери всех учебных заведений для Вас, сударь, открыты и ждут-с! А - не понял? -Пшел вон! Педагогика это не приют неудачников. И не санаторий климактерических бальзаковиц. Или бальзаковищ? В общем, что-то среднее между между девицами на выданьи и чудовищами, являющимися детишкам в ночных кошмарах.



На этом заканчиваю эту спонтанную презентацию. Читайте... И спрашивайте, ежели чего не ясно. За спрос ногами не бьют. Мы же гуманисты?!

Tags: #герметичная педагогика, #главная тайна обучения, #суть дидактики, #эманации слова
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments