nikpolmir (nikpolmir) wrote in 56didactnik15,
nikpolmir
nikpolmir
56didactnik15

Categories:

ГЕРМЕТИЧНАЯ ПЕДАГОГИКА-5.

Оригинал взят у nikpolmir в ГЕРМЕТИЧНАЯ ПЕДАГОГИКА
Энергема вербального знака: обратная связь Знака и Поведения.








До сих пор, рассматривая рождение Слова, мы двигались от живого действия, от реального поведения из «тела» которых вычленяются, обособляются образы объекта действия, цели и технологии действия, потребности, побуждающей к действию – к Слову, символизирующему, называющему такие образы. Теперь мы двинемся в обратную сторону: от Слова – к Образу и от него – к целостному действию, спроектированному, спровоцированному с помощью Слова.
 

Всякое «Отношение» воплощается в «Действии», направленном от Субъекта к Объекту. Это может быть действие, преобразующее материю Объекта или оказывающее на Объект (если он одушевлённое существо) духовное влияние. Это действие могло иметь место в прошлом, может совершаться в настоящем или предполагаться в будущем, но «Отношение» либо несёт в себе потенцию «Действия», либо память о прошлом «Действии», либо воплощено в ткани совершающегося «Действия». Иными словами, «Отношение» физиологично – насыщено потенцией или кинетикой физиологического или психологического акта – механической работы человеческих анатомических органов или химической молекулярной работы нейронов, требующей для своего осуществления извлечения, преобразования, накопления и расхода энергии. В понятии «Отношение» в свёрнутом, снятом виде присутствуют многочисленные и разнообразные органические процессы: фотосинтез, поглощение организмом питательных веществ, их расщепление и химическая переработка, транспортировка высвободившейся в ходе пищеварения энергии к различным органам человеческого тела для совершения ими работы, расход приобретённой энергии в ходе совершения организмом работы, передача энергии, обмен энергиями с иными объектами. Поэтому слово, даже самое абстрактное, обозначающее самые далёкие, самые отвлечённые от прагматики отношения, в конце концов, подразумевает некоторые действия – интеллектуальные или материальные, но требующие для своего совершения энергии, а значит и само оно обладает энергией. Оно насыщено энергией действия и способно её передавать в пространстве и времени. Слово – сгусток энергии не только в том смысле, что необходимо затратить некоторую энергию на его произнесение, написание, прочтение, понимание, но и в том, что оно – символ действия, имеющего конкретную физическую или химическую энергетическую природу.
 

Понимание сущности Вещи порождает энергию действия с нею, энергию, заключённую в Слове, находящуюся в нём в «свёрнутом» состоянии.

«Энергема»:

  • программа действия с Вещью, подразумеваемая Словом, называющим Вещь;

  • явленная, осмысленная, выраженная в знаке (слове) СУЩНОСТЬ Вещи, стимулирующая активность «Иного» данной Вещи по отношению к ней самой. Знание, что такое эта Вещь, каковы её свойства и признаки и чем она может быть для познающего субъекта?



 

Энергия Субъектов 1 и 2 воплощена в индивидуальных значениях слова.

Энергия Общественного Мнения воплощена в смысле слова, бытующем в культуре данного социума.

Понятие «энергетика слова» подразумевает некоторое содержание, символизируемое некоторым словом, насыщенное феноменами различной психической природы: логическими, эмоциональными, сенсорными – значениями или смыслами слова. Произносящий или пишущий слово человек наполняет его звуковую или графическую форму собственным опытом общения с денотатом слова – с объектом, им обозначенным. Этот опыт общения состоит:

  • из следов чувственных восприятий объекта, воплощённых в его сенсорном образе,

  • из архетипических представлений о нём (знаковые модели смысла объекта наименования в отражении общественного мнения), усвоенных некритически – подражательно, принятых «на веру» – как безусловную истину в раннем детстве,

  • из «ткани» рациональных знаковых моделей денотата, отражающих индивидуальный опыт общения с ним.


Tags: #герметичная педагогика, #главная тайна обучения, #суть дидактики, #эманации слова
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments