nikpolmir (nikpolmir) wrote in 56didactnik15,
nikpolmir
nikpolmir
56didactnik15

Categories:

ГЕРМЕТИЧНАЯ ПЕДАГОГИКА-3.

Оригинал взят у nikpolmir в ГЕРМЕТИЧНАЯ ПЕДАГОГИКА
Структура слова







Структура слова:


Слово обладает:

  1. субъективным значением – то, что подразумевает произносящий его конкретный человек;

  2. объективным смыслом – то общее, что оно значит для самых разных людей в силу тождества их опыта общения и восприятия именуемого объекта.

Субъективное значение слова воплощено в семеме.

Семема – значение фонемы (звуковой формы слова – «Имени») = эмоционально окрашенный, редуцированный, обобщённый символический образ именуемого объекта (денотата) + его индивидуальное содержание, субъективное истолкование – зависит от предшествующего персонального опыта общения с объектом и уровня интеллектуальной культуры человека, использующего данное слово.

Слово – историческое явление. В период его рождения оно фонематически прямо или косвенно отражало в собственной звуковой структуре некоторый комплекс эмоций, порождаемый в субъекте психическим восприятием объекта. В процессе жизни слова его семантическое поле расширялось, включая новые значения, подчас всё более далёкие от изначального смысла. Соответственно разнообразнее становилась и эмоциональная палитра тех психических состояний, которые испытывал психический субъект при восприятии объектов, именуемых при помощи данного слова. Нередко слова переставали использоваться в первоначальном смысле. Новое значение слова выступало на первый план и фигурировало как основное. За таким новым значением стояла, в том числе, и новая эмоциональная гамма, отражающая объективную бессознательную оценку воспринимаемого объекта с точки зрения витальных – первичных потребностей, а также вторичных, третичных…, надстраивающихся над первичными потребностями личности.

 

Объективный смысл слова воплощён в ноэме. Здесь смысл не зависит от случайной фонетической формы, субъективных психических переживаний и значений. Ноэма это понимаемая предметность, внеиндивидуальное, социальное, конвенциональное отношение к предмету в слове.

Ноэма – смысловое (наиболее абстрактное, общераспространённое, общезначимое) содержание слова в данной культуре (культуре данного этноса в данную эпоху). Это родовое, сущностное, коренное значение слова, закреплённое в данной локальной культуре конвенционально. За ним стоит процедура согласования, сведения индивидуальных многообразных значений слова к центральному общезначимому, общепризнанному и общеизвестному признаку.

В ноэме отражено противостояние в слове предметной сущности именуемого объекта и психической сущности воспринимающего её субъекта.

 

Символический потенциал слова и в его семематической, и в ноэматической ипостасях ограничен возможностями человеческой мысли – диапазоном, богатством, степенью обобщённости и отвлеченности, выработанных ею образов, поименованных данным словом.


связки с другими словами, благодаря которым слово наполняется и несёт в себе смысловую энергию всей фразы.

Пойема – зависимость смысла слова от его места во фразе, от способа расположения слов в предложении.


Tags: #герметичная педагогика, #главная тайна обучения, #суть дидактики, #эманации слова
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments