nikpolmir (nikpolmir) wrote in 56didactnik15,
nikpolmir
nikpolmir
56didactnik15

ГЕРМЕТИЧНАЯ ПЕДАГОГИКА-2

Оригинал взят у nikpolmir в ГЕРМЕТИЧНАЯ ПЕДАГОГИКА
Слово - инструмент моделирования картины мира






«ПРЕДМЕТНАЯ СТРУКТУРА ИМЕНИ»:


«ДО-ПРЕДМЕТНАЯ СТРУКТУРА ИМЕНИ»:



 

  1. есть мыслящий субъект;

  2. есть его личный сенсорный опыт – например комплексы сенсорный ощущений, полученные в результате его знакомства с феноменом дерева «сосна» = результаты перцепции;

  3. есть звуковой комплекс (звуковая форма) например: «сосна» = имя некоего отражённого в его персональном сознании объекта. Субъект может использовать и другой звуковой комплекс (форму) для наименования сенсорно данного ему объективного феномена хвойного дерева – например: «мукумба»…;

  4. есть объективное значение этого имени = сам поименованный объект – хвойное дерево сосна;

  5. есть смысл этого же объекта, выражающий его отражение в коллективном сознании, которое тоже может быть оформлено в звуке «сосна» (совпадение индивидуального значения и коллективного смысла = феномен ПОНИМАНИЯ);

  6. есть феномен НЕПОНИМАНИЯ, когда персональное значение феномена хвойного дерева будет выражено именем «мукумба», в то время, как для остальных членов общества, которому принадлежит мыслящий субъект, общеупотребимым (конвенциональным смыслом) и общепонятным будет слово «сосна».

 

 

А.Ф.Лосев считал, что существует ещё и высшая стадия – уровень познания, достигаемая при помощи «бессловесного мышления». На ней разум «преодолевает» слово, восходя на высшую ступень мысли. При этом он не «упраздняет» слово, а, «преодолевая» его, «утверждается» на нём, «надстраивается» над ним, создавая более высокие степени мысли.

Такое его мнение возникает из посылки: «слово – результат мысли».

Слово действительно является результатом работы зрелого мышления. Оно появляется в психической истории человека на определённой, достаточно высокой стадии онтогенеза и является итогом целого периода предшествующего интеллектуального развития. Но с момента его выхода на «сцену» психической жизни человека слово ещё и форма мысли. Дальнейшая интеллектуальная история личности протекает, как в бессловесных (в смысле дословесных) формах, так и в словесных. Вербализованные интеллектуальные процессы протекают с различной скоростью, в разнообразных формах, они по-разному сочетаются с дословесными формами мышления, но факты, свидетельствующие о существовании более высоких форм и стадий мышления, чем словесные нам неизвестны. Те же аргументы, которыми А.Ф.Лосев доказывает существование «бессловесных» в смысле «сверхсловесных», «постсловесных» форм мышления есть не что иное, как феномены чисто словесного или более сложного словесно-образного мышления, протекающие на огромной скорости или в иных, не поддающихся рациональному контролю и рефлексии формах. Они, на первый взгляд, действительно создают иллюзию преодоления мыслью слова, но при более пристальном изучении оказываются «старыми» модификациями словесного мышления.


Tags: #герметичная педагогика, #главная тайна обучения, #сокровенная педагогика, #суть дидактики, #эманации слова
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments