nikpolmir (nikpolmir) wrote in 56didactnik15,
nikpolmir
nikpolmir
56didactnik15

Categories:

СССР И МЫ. ГЛАВНЫЙ УРОК ИСТОРИИ.




683 публикации набрал текст Захара Прилепина (https://www.facebook.com/zaharprilepin/posts/1249705735073745)
и 1700 "лайков" на момент, когда я его прочел сам. И это еще не конец. Уж больно тема заковыристая и больная: исторические уроки социализма и Советской власти. И память СССР - нашей общей преданной и проданной Родины. Которую уже не вернуть. Увы!

Любопытен не только сам текст, опубликованный З.Прилепиным. Не менее, а по-мне, так и еще более замечательны комментарии, где отразился необозримо разный и непохожий спектр мнений о проблеме, которой суждено оставаться самой главной пока живы мы - граждане СССР - "совка" - "империи зла" - надежды прогрессивного человечества...

Для меня СССР - Родина в самом обыкновенном - рядовом и обыденном и в самом высоком и романтическом смысле слова. Здесь я родился и здесь прошли мои лучшие годы. Потому что годы молодости всегда остаются лучшими. Даже если это годы войны. Но мне повезло. Моя молодость пришлась на мирное и стабильной время, а война настигла уже на уклоне жизни — накануне 60-ти. Поэтому и меня этот в принципе немудреный текст не оставил равнодушным. Потому что и мне есть что сказать по этой теме. Она мне не посторонняя и влечет меня к ней не голый академический интерес. Мои предки создавали эту страну с нуля и защищали, «не щадя живота», не за выгоды и «ништяки», не за спецпайки и должности, а за совесть и по уму, который у них был. Мои деды воевали в империалистическую, а затем - каждый по-своему - строили новую жизнь: честно, своими руками и собственным умом, не вредя окружающим и не используя чужое горе, как фундамент собственного благополучия. И они искренне считали революцию 1917 года своей судьбой, а СССР своей страной. Такое отношение к стране и государству унаследовали и мои родители, которые всю свою жизнь, как понимали и как могли, на работе, на фронте и в тылу — в эвакуации, честно делали свое дело, не ловчили, жили по Советскому закону — «на одну зарплату» - не из страха перед репрессивной машиной, а по совести. И как же я — их любимый сын — мог жить иначе?

Потому с самого начала своей жизни я, с их мудрой помощью, ощущал и понимал происходящее в моей стране не монохромно — или-или, а диалектически — во всем спектре противоречий и разных векторов и тенденций развития геополитического и исторического гиганта, каким был СССР. Профессия историка, унаследованная от родителей, не упростила мне понимание закономерностей судьбы моей страны и моего народа, но углубила и украсила богатой палитрой мнений разных куда более знающих, а, главное, куда более умных, чем я сам людей — современников и предшественников. И вот, опираясь на весь свой собственный опыт и знания, а также на опыт и знания моих умных и компетентных современников, я могу заключить, что ТОЛЬКО по голым цифрам статистики нельзя судить о таких сложных явлениях, как т.н. «социализм» и, как Советское государство. Потому что любые цифры отражают — очень неполно и предвзято — лишь некоторые и то формальные стороны судеб людей, живших при Советской власти. А суд Истории, который пытаются вершить своими комментариями читатели Захара Прилепина, никогда не дает однозначного приговора. В отличие от человеческого суда, который всегда однозначен: «виновен» или «не виновен». И потому никогда не справедлив.

А высшая — историческая — справедливость заключается в том, что какой бы ни была та эпоха, в ней жили очень по-разному слишком непохожие друг на друга люди, чтобы всех их можно было бы одеть в одинаковые мундиры, построить по росту и, разделив на хороших и плохих, распределить между раем и адом. Тем более, что в одинаковые мундиры их уже одевали. Другие люди. Еще при их жизни. И, тем не менее, они и в одинаковых мундирах и в едином строю, оставались разными и непохожими. И при всей их разнице и при всех противоречиях и драчках друг с другом, они сумели дать жизнь нам. И у нас нет иного способа доказать и свою, а, главное, их правоту и ненапрасность всего прожитого и пережитого, как продолжить, в свою очередь, эту жизнь на земле, постаравшись исправить то, что не успели, но наверняка исправили бы они — наши предки. Если бы успели. Потому что к концу жизни мы много пытаемся исправить из сделанного нами прежде.

Вот и давайте докажем, что они были правы и, что все это было не напрасно, не повторяя их ошибок, а совершая свои. Потому что это нормально, когда люди ошибаются. Ненормально, когда они ошибаются дважды. В одном и том же. И вот тут нам нужно быть осторожными и аккуратными. И, постаравшись родить и воспитать своих детей, а позже — внуков, давайте сделаем это так, что бы они в свою очередь, так же горячо и искренне спорили бы друг с другом в качестве наших адвокатов на суде Истории. Как сегодня делаем это мы. Потому что, если сегодня одни из нас недовольны советским социализмом, а другие довольны, то это всего лишь своеобразная попытка доказать самим себе и окружающим, что жизнь их предков была не напрасной. И она таки была не напрасной. Какой бы она ни была. Даже несмотря на то, что одни наши предки жили за колючей проволокой — внутри, а другие — снаружи — стерегли их от самих себя и при этом еще пытались научить их жить иначе, чем в свое время учили их предки предков...
Tags: СССР, история Отечества, предки и потомки, уроки истории
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments