nikpolmir (nikpolmir) wrote in 56didactnik15,
nikpolmir
nikpolmir
56didactnik15

УРОКИ ЭВОЛЮЦИИ. № 6. ОТ КЛЕПТОМАНИИ ДО КЛЕПТОМАФИИ.

Урок 6. ОТ КЛЕПТОМАНИИ ДО КЛЕПТОМАФИИ.



Дети нередко воруют. Несмотря на то, что знают: это нехорошо. Они воруют, не потому что им хочется украсть. И не потому, что это запретно. Хотя запретный плод так сладок! И даже не потому, что это у них такая игра: «найди и спрячь чужое». Просто ими управляет врожденная программа воровства. Она неизменно включается, если особь не способна иначе обеспечить свои потребности. К тому же воровство куда менее энергозатратно, чем честный труд.

Воровские стратегии применяют в условиях дефицита ресурсов. Но такие дефициты случаются, как правило, либо в детстве, когда нет еще уверенного пользования «честными» программами удовлетворения своих потребностей. Либо в периоды катаклизмов, когда рушится структура социума под ударами войны, эпидемии, стихийного бедствия и людям кажется, что легче выжить в-одиночку, чем всем скопом. Когда борьба идет уже не за всеобщее выживание, а за то, кто умрет последним. И когда рушатся специальные социальные институты и установления — государство, полиция, правоохранительная система, педагогика, которые в нормальных («мирных») условиях контролируют, тормозят и блокируют спонтанные воровские импульсы, прорывающиеся наружу из глубин бессознательного.

Программа наследуемого воровского поведения в больном мозгу может победить и погасить все прочие инстинктивные поведенческие комплексы, превратившись из периодического воровства — от случая к случаю — в хроническую КЛЕПТОМАНИЮ.

Из упомянутых выше специальных институтов и установлений самый эффективный (по воспитательному потенциалу) — педагогика. Или искусство воспитания. При направленном воспитании даже в условиях сравнительно благополучного мирного времени из обыкновенного нормального человека можно воспитать феерического бандюгана: Януковича, к примеру или Порошенко. Новейшая история Украины и России богата назидательными примерами трансформации клептомании в клептомафию.

И человек не единственный биологический вид, лишенный иммунитета к воровству. Вороны, чайки, обезьяны... не хуже нас с Вами клептоманы. Хотя, когда дел у них и без того много, они воруют и отнимают редко. Среди птиц есть свои клептопаразиты, у которых на основе воровской программы развился особый образ жизни. Поморник терпеливо ждет, когда какая-нибудь птица поймает рыбу, а затем преследует ее, пока не отнимет. Как Ринат Ахметов.

Программа воровства в трудных условиях помогает выжить, если животное (и человек в том числе) оказалось на дне иерархической пирамиды и к пище его не подпускают более сильные сородичи. У сытого животного она проявляется в форме игры. Поэтому к детскому воровству можно и нужно относиться снисходительно. Но не наплевательски: игнорируя его в надежде, что само перестанет, потому что перерастет и выправится. Не перерастет и не выправится. Само по себе. А лишь при условии мудрого изящного непреклонного и непрестанного воспитательного сопровождения Взрослым. И непременно АВТОРИТЕТНОГО взрослого. Который не лекциями-уговорами, не словом праведным наставит дитя на путь истинный. А наставит ЛИЧНЫМ ПРИМЕРОМ: не воруя ни под каким предлогом и ни у кого. Даже у нашего государства, которое само первый вор и бандюган на планете. И которое, казалось бы, сам Бог велит обокрасть — в наказание за все украденное у нас и наших предков. Так вот, если мы хотим раз и навсегда прекратить преступную цепь тотального воровства в любой известной нам исторической форме, будь то казнокрадство, будь то воровство времени детства, напрасного потраченного в казенной школе на отупительные квазиучебные процедуры, будь то даже уклонение от налогов тому же сучьему государству на прокорм тьмы адской его чиновников и холуев... Если мы хотим наконец покончить с этой постыдной и унизительной паразитической традицией, тянущейся по нашим следам и по следам наших предков через века, нужно воспитать для начала хотя бы первое поколение детей, свободных от воровства. Даже в качестве инстинкта. Ясно понимая, что из генетики мы этот поведенческий импульс никогда не вытравим. Чай, не Боги. Да и тем не по силам. Поэтому следует подавить этот рефлекс в самих себе и не воровать даже такую малость, как смыслы слов. То есть не лгать. Даже самим себе. Никогда!

Попробуйте. И Вы поймете, как это не просто. А еще Вы поймете, как невозможно отучить детишек брать чужое, продолжая при этом воровать самому. У кого бы то ни было. Даже у самих себя.
Tags: #воспитание детей, #естественные основы поведения, #инстинкты, #инстинкты и разум, #наследственность
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments