nikpolmir (nikpolmir) wrote in 56didactnik15,
nikpolmir
nikpolmir
56didactnik15

Category:

О ДЕТСКОМ СУИЦИДЕ И СПЕЦИАЛИСТАХ ПО ЕГО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ



Рассуждать о причинах детских суицидов, безусловно, полезно. И лучше это делать хоть так, как это сделано в предлагаемой статье, чем вовсе никак:
http://www.psychologies.ru/roditeli/teenagers/osnovnaya-prichina-suitsidov-ne-internet-a-vnutrennie-konfliktyi-rebenka/

Но! Вряд ли обеспокоенные проблемой родители или, упаси Господь, педагоги (не уверен, что среди последних найдутся знакомые со смыслом этого иностранного слова) найдут в тексте нечто полезное для себя.
Не стану цепляться ко всему тексту и остановлюсь бегло только на его трех фрагментах, демонстрирующих уровень компетенции автора.

1. Вот как он определяет признаки склонности к суициду: "эмоционально чувствительные, ранимые дети, неспособные к компромиссам, негибкие в общении, склонные к импульсивным поступкам, сосредоточенные на эмоциональных проблемах, замкнутые, с ограниченным кругом общения".

У меня вопрос: а как отличить "эмоциональную чувствительность" и "ранимость" от отсутствия оных?

И также где граница между "способностью к компромиссам" и "неспособностью" к ним?

Как отличить "негибкость в общении" от "гибкости" в оном? - Количественно и качественно?

Где Ваши маркеры "склонности" к "импульсивным поступкам", дающие безошибочное представление о границе, за которой "склонность" превращается в свою противоположность - "несклонность"?

Чем отличается ситуативная "замкнутость", свойственная всякому здоровому человеку, от хронической, свидетельствующей о нарушении нормы?

И каковы количественные рамки "круга общения" за которыми его пугающая "ограниченность" превращается в благолепную "неограниченность" - 2-3...-7-10 человек? А на квадратный метр - квартиры, класса, спортивного зала, салона троллейбуса?

Автор статьи явно озабочен отнюдь не помощью родителям, желающим обнаружить задатки суицидальности в своих детях. Это скорее неумелая самореклама: дескать, вот сколько я - "юнгианский аналитик" - умных слов знаю.

2. Совершенно убого и беспомощно выглядит рекомендация: "Найдите в себе силы ежедневно разговаривать с ребенком о том, что с ним происходит, ПРОСТО (!) сидеть рядом, интересоваться тем, что он читает, слушает (в наушниках), что смотрит."

"Просто" сидением рядом и подслушиванием в наушниках делу не поможешь. Родителей, которых нужно уговаривать "найти в себе силы" ежедневно по-родительски пообщаться со своими детьми не учить нужно чему бы то ни было, а лишать родительских прав. И подобные штудии это не про них вообще. "Юнгианскому аналитику" полезно понимать с кем он дело имеет и не "метать бисера перед свиньями".

3. Термин "психическая боль" сразил меня наповал. Как метафора он имеет право жить. Хотя это не самое удачное художественное выражение внутреннего состояния. Но, простите, у нас что тут: статья психолога или поэма? Синтез жанров? Почему-то он напоминает мне ситуацию, когда клиента, заказавшего борщ, в ресторане потчуют "коктейлем" из остатков вчерашних блюд - смешанных в помойном баке деликатесов европейской, азиатской и африканской кухни. Ведь автор вроде бы пригласила в свой блог родителей, озабоченных поисками признаков детской суицидальности и методов ее предотвращения. И чем же она их попотчевала?
Безобразие!
Tags: #воспитание подростков, #дилетантизм в педагогике, #кризис казенной педагогики, #наукообразие, #педагогическая заброшенность, #суицид
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments