nikpolmir (nikpolmir) wrote in 56didactnik15,
nikpolmir
nikpolmir
56didactnik15

Category:

ИЗ ТУПИКА

ОТ БЕЗУМИЯ ПРОФАНАЦИИ — К ГРАЖДАНСКОЙ ШКОЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ



ДЕЗЕРТИРЫ ПРОСВЕЩЕНИЯ

Ужасы войны вызывают у населения, призванного государством в армию, стихию дезертирства. Однако, судьба дезертира всегда незавидна. В абсолютном большинстве случаев дезертиров ловят и казнят. Они гибнут еще раньше и непременнее, чем это могло бы случиться на фронте. Причем убивают их «свои». По закону. Чтобы другим неповадно было.

Носители вируса «анскулерства» — дезертиры «фронта» отечественного просвещения. Они оставили «поле боя» казне и ее холопам, предав тех немногих настоящих учителей, которые все-таки местами еще сохранились в закоулках чуждой и враждебной детям системы образования. Оставшись без союзников — неравнодушных родителей — настоящие педагоги еще быстрее будут изжиты из просвещения, как феномен. Не менее «славное» будущее ожидает и участников движения за «Домашнюю» или «Семейную» школу. Натешившись педагогическим аматорством, в конце концов, они вернут своих чад в жернова государственной школы, а всемогущие и недешевые репетиторы вовремя компенсируют напрасно потерянное время.

Безусловно найдется некоторое число «жестоковыйных» фанатиков идеи, способных до самого конца просвещенческого марафона, не считаясь с потерями, упорно выращивать из своих детей экзотические педагогические продукты в парниковых склепах собственных квартир, домов и прочих альтернативных полигонов. Молитвенно преклоняю колени перед подвигом их бычьего упорства и святой верой в успех своей миссии. Но, не могу не указать на глубочайшее заблуждение: они полагают, что спасли своих детишек от пытки бурсой? Наивные! На самом-то деле они стали добровольными палачами своих детей, забрав эту позорную функцию у школы. Всего-то! Ведь содержание образования, т.е. информационный мусор, которым грузят мозги учеников, согласно учебным программам, от перехода на домашнее обучение нисколько не изменился. Те же учебники, что в казенной школе. Те же контрольные. Те же тестовые задания. То же идиотическое содержание ЕГЭ. И абсолютно не изменились от перемены места заключения (из общей казармы — в комфортабельной одиночной камере) и стандарты образования: конечные цели учебной деятельности. Они все так же размыты, мифичны и совершенно неспособны адекватно обозначить достигнутый в результате всех школьных упражнений сформированный у детей уровень образованности: информационную компетенцию, совершенство управления собственной психикой, ее зрелость и адаптивность...

Возникает вопрос: ребята, так для чего все это Вы делаете? И стоит ли за каплю молочка так мучить бычка?

На фоне общей истории отечественного просвещения такие эксперименты выглядят, как умопомрачение — слепая погоня за импортной модой. Сродни замене ветхозаветных бород на европейские парики в эпоху Петра I. Только вместо парика мозги молодых современников просвещенческие чинуши пытаются втиснуть в стандарты т.н. «болонской системы» образования — смехотворно примитивной и убогой на фоне великих традиций Русской Школы и Русских Университетов.

Не всякий родитель рискнет на открытую конфронтацию с казенной школой. Это могут позволить себе исключительно люди волевые, настойчивые, энергичные, разумные, наконец. Именно такие нужны сегодня союзники настоящим кадровым педагогам в их борьбе за очеловечивание российской школы: за ее превращение из школы для чиновников в школу для детей. И по иронии судьбы именно такие родители со своими детишками покидают школу, пытаясь спастись от ее идиотизма. При этом спасаются в фантоме домашней школы, исполненном косорукими и безграмотными профанами. Не удивительно, что держава не против такого эксперимента. Ведь он ей ничем не угрожает. При условии сохранения незыблемости содержания образования и образовательных стандартов. А искать: каким образом половчее забить всю эту хрень в мозги детишек — да сколько угодно! Ищите, ребята, экспериментируйте. Только вовремя отчитывайтесь в таких экспериментах. А мы уж решим на своем просвещенческом Олимпе: что вы там сдуру наворотили — зачет или незачет?

Проблемы просвещения самые судьбоносные для страны. От качества системы образования напрямую зависит качество подданных державы: будут это тупые доверчивые и управляемые плебеи или Граждане — хозяева своей страны и своих судеб. И паразитическая чиновная держава никогда так просто без хорошей драки не отдаст в управление обществу главную основу своей непоколебимости и могущества. Поэтому проблемы просвещения куда более важные, по сравнению с инвестициями, капиталами, законами, властью и прочей социальной суетой. Будут у наших детей хорошо закаленные воспитанные мозги, культура адекватной персональной переработки информации, устойчивая нервная система, оптимистическое мироощущение и позитивное мировосприятие, будет и все остальное. Без привлечения кредитов и займов. При таких естественных богатствах, как у России, ее населению для полного счастья не хватает лишь разумных, культурных Хозяев всего этого богатства. И таким Хозяевам неоткуда взяться, кроме как из Русской Школы, работающей мощно — системно и добросовестно: профессионально — не на ее управленцев, а на детей. И чтобы дать такую школу своим детям, родителям не дезертировать из нее нужно, не бежать с позором паникующих безумцев. Нужно идти в казенную школу по праву ее Хозяев — Граждан, искать там настоящих педагогов, вступать с ними в союзы и отвоевывать всю СИСТЕМУ ПРОСВЕЩЕНИЯ у изолгавшихся, некомпетентных, недобросовестных чиновников.

Поэтому стихийные одиночные эксперименты персонального спасения своего чада из мрака государственной школы должны превратиться в широкое общественное движение возрождения гуманистической РУССКОЙ ШКОЛЫ - школы для детей, а не для чиновников. Не трусливо прятаться по углам в надежде, что кому какое дело (?), а решительно забрать систему образования у государства и сделать ее общественно-государственной, когда все вопросы управления ею — от финансовых до кадровых — будут целиком решаться на местах Школьными Советами, состоящими 50% х 50% исключительно из работающих педагогов и родителей. При научном окормлении регионального университета.

Таков новый вектор движения неравнодушных энергичных разумных родителей: из укромного профанного мирка обывательского безумия «анскулинга» — на вольные просторы надежных и знакомых традиций интеллектуального могущества отечественного просвещения.

ОТ БЕЗУМИЯ ПРОФАНАЦИИ — К ГРАЖДАНСКОЙ ШКОЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Мало кто из попавших в сети импортного беса «анскулинга» ощутят «чувство глубокого удовлетворения» от знакомства со столь «оптимистическим» диагнозом своего поведения. Тем более, что столько уже сделано!

Кстати, а что, собственно, и сколько на сегодняшний день сделано Вами, господа, чтобы почивать на лаврах и чувствовать себя победителями, обеспечившими своих детей системой образования, конкурентоспособной хотя бы с казенной? Я подчеркиваю: СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ (!), а не аморфным набором развлекушек с сомнительным, в отсутствие валидных критериев их эффективности, познавательным и развивающим потенциалом. Не тешьте себя иллюзиями: если детишки охотно и с интересом увлекаются Вашими проектами и прочими придумками, это отнюдь не значит, что в их душах совершается эффективное строительство современной научной Картины Мира и Мировоззрения. А именно такую стратегическую цель преследует подлинное просвещение.

Допустим кто-то, обладающий в достаточной мере развитой способностью критически относиться к собственным поступкам, пересмотрит итоги и перспективы дальнейшего строительства своей «домашне-семейной» школы и задумается: так что же тогда дальше-то делать? Неужто все бросить и вернуть свое чадо в джунгли казенной школы? А самому — овладевать навыками конспирации? В сумраке подполья разыскивать «хороших учителей» и в тайне от чиновников строить планы гражданской реформы казенного монстра?

Секрет перемен: создавать новое, а не бороться со старым (Сократ)

Как перейти от теперешнего состояния профанного педагогического экспериментирования к созданию АЛЬТЕРНАТИВНОЙ СИСТЕМЫ ГРАЖДАНСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ?

Любая система начинается с феномена. С уникального феномена! Вот и следует задуматься как:

1) Объединиться с единомышленниками.
2) Найти помещение для небольшой школы на несколько десятков человек не более (а хоть с 10-15 душ детей можно уже начинать).
3) Найти действительно хороших учителей (ни в коем случае не «репетиторов») и создать из них команду.
4) Найти опытного Администратора дидактического процесса, способного создать:
а) модель ученика и его итоговой компетенции на «выходе» из учебного процесса:
- чему следует его научить: какую информацию заложить в его память (?)
- какую Картину Мира из нее сформировать (?)
- какие навыки (технологии умственных — логических, диалектических операций) сформировать (?)
- какое Мировоззрение заложить в основу его интеллекта (?)
б) модель содержания образования (чему учить?) и на ее основе — программу обучения;
в) модель учебного процесса (как учить?) с ее основополагающим звеном —
г) достоверными критериями качества дидактического процесса, учебными планами, расписанием занятий, графиками ввода учебных курсов и т.п. «прозой» школьной жизни.
5) Найти опытного Бухгалтера (желательно из самих же родителей), который будет
а) сможет совместно с Администратором создать модель финансово-экономического обеспечения дидактического процесса;
б) вести финансовые дела такого предприятия.
6) Найти хорошего юриста (желательно среди родителей).
7) Обеспечить свою школу учебниками, компьютерами, питанием, канцелярией, библиотекой (лучше электронной), мебелью, спортивным инвентарем...
8) Сделать ремонт.
9) Организовать систему конструктивного взаимодействия с министерством просвещения.

Намек на то, что такое «модель ученика» и как ее строить есть в следующих тестах группы «Как учить детей?»:

СОВЕТЫ ПОСТОРОННЕГО-3.ДЕМИФОЛОГИЗАЦИЯ САКРАЛЬНЫХ ТАЙН ГОСТА:https://www.facebook.com/groups/1636293443327042/permalink/1653400488283004/

СОВЕТЫ ПОСТОРОННЕГО-4.АНТРОПОМОРФНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИЗДЕЛИЕ «УЧЕНИК»:

ОБЩИЕ КОНТУРЫ И ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: https://www.facebook.com/groups/1636293443327042/permalink/1654640051492381/

СОВЕТЫ ПОСТОРОННЕГО-5-1.СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ РЕБЕНКА: https://www.facebook.com/groups/1636293443327042/permalink/1655949141361472/

СОВЕТЫ ПОСТОРОННЕГО-5-2.СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ РЕБЕНКА: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=926695084034775&set=gm.1657251594564560&type=3&theater

Что такое «модель содержания образования» и как на ее основе строить программу учебного процесса описано в текстах, размещенных в группе «Как учить детей?»:

КОНТУРЫ НОВОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ.

Часть 1.https://www.facebook.com/groups/1636293443327042/permalink/1639044633051923/

Часть 2.https://www.facebook.com/groups/1636293443327042/permalink/1639278796361840/

Часть 3. https://www.facebook.com/groups/1636293443327042/permalink/1639722406317479/

Часть 4.МОДЕЛЬ УНИВЕРСАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ: https://www.facebook.com/groups/1636293443327042/permalink/1641204089502644/

А после того, как административно-педагогическая команда учебного заведения «РУССКАЯ СЕМЕЙНАЯ ШКОЛА» будет сформирована, ее полезно будет провести через теоретико-практический курс (не люблю слово «тренинг»), который в короткий срок сделает ее КОМАНДОЙ коллег-единомышленников. Программа курса — авторская. Она была разработана еще в НИИ СиМО (ОСО) АПН СССР в самом начале 90-х годов прошлого века. Ее фрагменты успешно испытаны на целом ряде экспериментальных площадок в рамках советской еще системы повышения квалификации работников просвещения. Ниже привожу общую программу курса:

ПРИНЦИПЫ НАУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ
ИНТЕНСИВНЫМ РАЗВИВАЮЩИМ УЧЕБНЫМ ПРОЦЕССОМ
В УСЛОВИЯХ СТАНОВЛЕНИЯ РЫНКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛУГ. (автор: Н. П. Мирошниченко)

Цели:

1.Создание учебного процесса, развивающего природные способности учеников, адекватного их потребностям, возможностям и интересам.
2.Адаптация учебного процесса к персональным особенностям учащихся и педагогов.
3.Личностное и профессиональное развитие участников педагогического процесса.
4.Создание интенсивных развивающих дидактических технологий для формирования персональной Картины Мира и Мировоззрения учащегося и — на их основе — опыта самостоятельного гражданского мышления (эмоциональные и логические психические процессы, отражающие гражданскую систему персональных ценностей в центре которой — Мать, ее Ребенок и институт Семьи, как главные условия воспроизводства вида Гомо Сапиенс и его социальности).
5.Управляемость (адекватность поставленным задачам и целям), открытость и прозрачность дидактических и обслуживающих процессов, объективность оценки итогов дидактической деятельности, атмосфера психического комфорта в дидактическом процессе – главная цель педагогического администрирования.

Ведущие проблемы:

1.Разработка модели психологической структуры личности, как основы стандартизации дидактического процесса — определения качественных и количественных параметров измерения его эффективности.
2.На основе модели психологической структуры личности определение уровня развитости индивидуальных и деятельностно значимых (операционно-технологических) качеств личности Учащегося на «входе» в учебный процесс и на «выходе» из него, и их соответствие стандарту обученности выпускника — конечного дидактического продукта системы просвещения.
3.Определение соответствия содержания и форм дидактического процесса установленным стандартам его качества. Измерение объективных показателей эффективности и качества профессиональной деятельности педагога и администратора учебного заведения для их сквозного и постоянного контроля и для формирование модели материального стимулирования добросовестного, технологичного и творческого педагогического труда.
4.Определение необходимого и достаточного объёма содержания учебных программ и времени для их освоения.
5.Создание интегральной — в масштабах учебного заведения — дидактической модели интенсивного развивающего учебного процесса.
6.Психически комфортные и объективные внутрисистемные мониторинг и управление интенсивным развивающим дидактическим процессом в масштабах учебного заведения и территориальной системы учебных заведений.
7.Определение необходимой и достаточной материальной базы для построения интенсивного развивающего учебного процесса:
- электроннно-цифровые инструменты и источники информации информации — интернет-портал (программное обеспечение),
- система непрерывного, сквозного, открытого и прозрачного учета и мониторинга хода дидактического процесса,
- информационно-методическая база — учебные пособия, лаборатории, архивы, музеи, библиотеки, дизайнерские студии, редакционно-издательские центры...
- мебель и электронные приборы,
- помещения и сервисная инфраструктура — отопление, энергообеспечение, транспорт, связь, питание, безопасность (охрана, медицина, санитария).

Тематика лекционно-практических и семинарских занятий:

I.Модель психологической структуры личности Учащегося и Педагога.

II.Принципы формирования стандарта Конечного Дидактического Продукта:

a) модель Картины Мира Выпускника учебного заведения (модель специалиста)
b) модель научного мировоззрения
c) модель развивающей интенсивной учебной деятельности:
d) деятельностно значимые (операционно-технологические) качества учащегося (коммуникативные, сенсорные, логические и психотехнические операции, навыки и умения);
e) формирование у учащегося опыта рефлексии, личностного волевого программирования и самоуправления.

III.Организация интенсивного развивающего учебного процесса.

1). Понятие: «интенсивный развивающий учебный курс».
2). Формирование методической модели интенсивного развивающего учебного курса и его персональная адаптация к личности учащегося.
a) Необходимое и достаточное содержание и структура дидактической информации (выделение базовых дидактических единиц и формирование из них «пирамиды понятий»).
b) Необходимое и достаточное время усвоения программной информации в режиме интенсивного обучения.
c) Модель обратной связи в системе «учитель-ученик», как условие определения эффективности и качества дидактической деятельности.
d) Авторский учебный план.

IV.Модель профессиональной деятельности педагога (авторская дидактическая технология). Принципы её материального стимулирования.

1)Авторская дидактическая технология:

А) модель введения информации в сознание Учащегося;
Б) модель систематизации и согласования новой информации со «старыми» элементами персональной Картины Мира;
В) Организация корректной коммуникации (прямая и обратная связь) в дидактическом процессе;
Г) мониторинг качества усвоения информации:
– границы и объём «области непонимания – незнания – неумения»;
– её персональные источники и причины;
Д) технология ликвидации «области непонимания – незнания – неумения», коррекция структуры персональной Картины Мира.

2)Определение уровня персонального развития личности Учащегося:
- информационного (количество информации),
- психотехнического (методы овладения и переработки информации)
- интеллектуального (мировоззрение).

3)Сопоставление уровня развития Учащегося на «входе» в учебный курс с промежуточным уровнем его предметного развития или со стандартом Конечного Дидактического Продукта. Учёт временных затрат на достижение данного уровня.

4) Материальное стимулирование качественного педагогического труда.

V. Психологическая диагностика личности участника учебного процесса (Учащийся, Педагог, Родитель или Опекун, Администратор, Вспомогательный Персонал) на «входе».
Отбор и дифференциация учащихся по признакам психической конституции.
Организация психически совместимых и комплиментарных (взаимодополняющих) учебных коллективов.
Подбор педагогических кадров и формирование временных педагогических «команд».

VI.Администрирование учебного процесса на основе универсальной электронной (цифровой) системы сквозной и открытой обратной связи, главным инструментом которой является специальный интернет-портал.

А) Материальное обеспечение учебного процесса на основе электронных (цифровых) информационных технологий (интернет-портал, программа для бухгалтерии 1-С).
Б) Кадровое обеспечение учебного процесса.
В) Административная работа с методической моделью учебного курса.

(1) Согласование и структурирование авторских дидактических курсов в единой учебной программе: комплексная внутри - и межпредметная систематизация и координация учебных курсов в модели единой научной Картины Мира.

(2) Разработка необходимой и достаточной документации, отражающей динамику и качество дидактического процесса. Выбор носителей информации.

(3) Сбор и обработка информации о дидактическом процессе. Единая информационная база (банк) данных учебного заведения или системы учебных заведений.

(4) Организация непрерывного движения информации об учебном процессе, её хранения, обработки и свободного доступа к ней всех заинтересованных субъектов.

(5) Мониторинг исполнения учебных планов и соответствия промежуточного Дидактического Продукта стандарту Конечного Дидактического Продукта.
Сопоставление качества, объёма и структуры усвоенной дидактической информации со стандартом конечного Дидактического Продукта.
Сопоставление уровня и качества сформированности деятельностно значимых (с т.з. дидактических технологий) оперативных навыков (учебной деятельности), интеллектуальных способностей, коммуникативных свойств личности Учащегося с конечным Дидактическим Продуктом.

VII. Администрирование деятельности педагогических команд.

Тем, кому все прописанное здесь покажется потусторонней «заумью», напрасно усложняющей Вашу безоблачно оптимистическую жизнь, мой совет: ребята, Вам нечего делать в педагогике. Вы здесь чужие. Поэтому, не губите своих детей и верните их в казенную школу — за неимением лучшего. Дети это не игрушки. Даже если это Ваши дети.

Всегда открыт для консультаций и пояснений. Обращайтесь в «личку» моего блога в ФБ или группы «Как учить детей?», либо:
+7 925 923 32 85 (Россия)
+38 050 326 51 34 (ДНР)
nikpolmir@gmail.com

Никита Мирошниченко
Жуковский-Донецк (ДНР)
16.04.2016
Tags: #анскулеры, #бесшколие, #гуманистическая педагогика, #профанизация образования, казенная система просвещения, кризис постсоветского просвещения, просвещение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments